Общество и религия имеют органическую связь на протяжении всего эволюционного периода человечества, от первобытной до цивилизованной формы, называемой гражданским обществом. Наверное, не приходится говорить о значении религии в жизни общества, формировании мировоззрения и менталитета, поскольку религия определяет отношение личности к добру и злу.
Т.е. религия решает 2 базовые задачи этику и мораль. Вне этики и морали, общество возвращается к известному состоянию времен Содома и Гоморры. Поэтому, этика и мораль — базис духовных ценностей общества, как единого организма, следовательно, каждой личности.
Именно этика и мораль позволяют строить общество как единый организм, а не конгломерат личностей. Зародившись на заре цивилизаций, у истоков Междуречья Тигра и Евфрата монотеистическая религия курдов «ЕЗИДИЗМ» по сей день покрыта тайной и остается загадкой для исследователей.
Парадоксально, но факт, что каждый последователь этого вероучения является носителем и в тоже время его разгадкой. Как вопрос, содержащий в себе ответ. В первую очередь, это относится а представителям духовных каст езидов. На протяжении тысячелетий от поколения к поколению религиозное учение духовными лицами передавалось в устной форме.
До экспансии ислама учение езидов было всего курдского народа, трагические последствия ислама на дальнейшую судьбу курдов хорошо известны.
Причем, если ислам мирно сосуществовал с другими религиями, то по отношению к езидам был настроен агрессивно, враждебно, вплоть до физического истребления.
Массовое истребление езидов в 1915 — 17 г. завершилось многовековой акцией геноцида. Трагические последствия геноцида езидов в 1915 -17 г. оказались страшнее самого геноцида. Варварская акция массового истребления унесла жизни всего взрослого населения, в том числе духовного сословия — родника духовного учения и религии.
Вместе с дугами народа безвозвратно канули в бездну тысячелетняя культура, традиции и древнейшее учение, поскольку, как отмечалось, учение передавалось в устной форме. Спастись бегством удалось небольшой группе детей и стариков, дальнейшая трагическая судьба которых продолжается и по сей день.
Последствия геноцида как тень преследуют каждого езида.
Наследники жертв геноцида, проделав исторический цикл в 85- лет, вновь оказались в положении беженцев 1915-17г. из Османской империи.
Как 85 лет тому назад в особо сложном положении оказались езидское духовенство.
Помимо ежедневной борьбы за выживание в условиях социальных потрясений, на плечах духовенства лежит непосильный груз религиозных обязательств. Требуются большое мужество и духовная твердость, чтобы сохранить моральные и этические нормы паствы.
Духовенство езидов исторически на протяжении тысячелетий выполняет религиозную деятельность безвозмездно. т.к. в местах компактного проживания езидов на исторической родине Курдистана никогда не стояла проблема материального обеспечения.
Духовенство, согласно наследственному принципу, выполняло функции консолидации езидов как единого организма, основной которой является этика и мораль. Учитывая устную форму духовного учения, в создавшихся условиях традиционные формы религиозных деятельности могут привести к окончательной безвозвратной потере этой уникальной и древней религии.
Без поддержки общины езидов в построении новых форм религиозной деятельности институту религии грозит полное и безвозвратное забвение.
Что собой представляет община без этики и морали не требует комментариев.
Как и прежде духовенство продолжает свою историческую миссия, возложенную господом нашим Богом.В создавшихся условиях для решения проблем института религии, 15 января 2002г. духовными лицами езидов в г.Тбилиси была учреждено «Духовное Управление езидов» и создана комиссии по строительству храма Солнце.
В составе комиссии представлены наиболее известные и авторитетные члены общины езидов. » Духовное Управление езидов» имеет особое значение для общины езидов как национального меньшинства, не имеющего своего государства.
Знаменательно, что впервые наша конфессия будет представлена наравне с другими конфессиями. Не далек день, когда создастся государство
Курдистан и там одним из вопросов станет защита прав и гарантий курдов — езидов, трудно предложить, что к тому времени ислам изменит свое отношение к езидам. Хорошо известна роль ислама в разрушении и потере государства Курдистан, в ассимиляции курдского народа.
Строительство Храма — это память нашим предкам, отдавшим жизнь за сохранение своих духовных ценностей и идеалов, создание условий возрождения и развития религиозного учения предков, воспитание наших детей в духе национальной этики и морали, возрождение древней культуры и традиций, интеграция в гражданское общество, защита прав.
Наконец, когда у народа нет сил восстановить свою государственности, в этом нет его вины, но не построит Храм — преступление.
Г. Шамоев,
председатель
Международного Фонда защиты прав и религиозного — культурного наследия курдов.
Примечание:
Благодаря энтузиазму и многолетнему труду ученого — востоковеда К.Анкоси, который по крупицам собирает материалы, по мере финансовой возможности издает » Библиотеку Езидов».
Отсутствие финансовой поддержки не может обеспечить проводимые им фундаментальные теологические исследования этой уникальной древней религии.
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.