Цель этой статьи состоит в том, чтобы выяснить какая, самобытность и этническая принадлежность в этой области была замечена Курдами Езидами в течение прошлого столетия. После падения Оттоманской Империи и делении их земель на несколько частей, где проживают Езиды было проведено много политических и социальных изменений которые имели прямое воздействие на их общественную жизнь, а также на самовыражение их веры. Я был в Лалише и Чияэ Шангале, где я провел несколько дней, собирая материалы которые вы сейчас читаете.
Месопотамия, место рождения Езидизма, а так же местность, где обосновались нынешние паломники и лидеры этого религиозного течения, Езиды были вынуждены показать их лояльность и принятие политических требований правительства, чтобы сформировать своего рода коалицию с центральным правительством.
В прошлом, до того как распалась Османская империя, было совершенно 72 геноцида, организованные Мусульманскими лидерами, для того чтобы уничтожить Езидскую общину, которая часто воспринималась как поклонники злых духов. Эти методы прекратились после создания современных государств на Ближнем Востоке. Следовательно, Езиды рассматривали созданию тех национальных государств, не похожие на Курдские, или же на те национальные меньшинства, которые этнически определились, как обеспечение безопасности для их религиозных прав. Факт то, что те события послужили им защитой, от местных военных начальников и Мусульманских правителей. А так же, политическая служба и централизованное правительство создало благоприятные возможности, в которых Езиды начали свободно выражать их религиозные церемонии и масштабные ежегодные собрания, сопровождавшаяся тысячами человек. Правительство даже помогла, позволив Езидам построить святыни и выбрать место для паломников в Синджаре, Лалиш является местом, где Езидская религия взяла свое начало. Физическая изоляция этой местности, наряду с ее важными ритуалами, помогло Езидскому обществу развить чувство подлинности, отдельной от своих соседей, которые все еще являются под режимом власти.
Езиды курды из Ирака, в основном обосновались в местности под названием Чияэ Синджар (гористый Синджар), который, в прошлом являлся местностью военных действий между ополченным Курдским народным и Иракским режимом. В этой местности, Езиды находились в идеальной позиции, чтобы ими управлять по отдельности и принцип этого подхода, это сохранять власть в этой местности. На протяжении недавней исторической эпохи, с тех пор как распалась Османская Империя, в этих местностях Езидское общество сторонилось объединяться с Арабами или Курдами, а также Езиды не считались с их требованиями о принятии местной религии, которое входило вместе с изменением власти. Эта стратегия дала им возможность выжить как согласованная и ограниченная группа, а так же сохранить свою религию, от местных религиозных антагонизмов. В тех странах, где проживают Езиды, царит враждебность между политическими событиями, т.к. Ислам является господствующей религией. Это значит, что общество в значительной степени сохранили традиционно родовую структуру, а что касается образования, они в значительной степени остались малообразованными. Т.к. школа даже не допускала мысли о Езидкой религии, общество очень часто отвечала тем, что не отсылала своих детей в школу. Эндогамия практиковалась Езидским обществом и смешанный брак с не Езидами религией запрещалось. В случае противоречивого действия этому, выносился даже смертный приговор, Езидским религиозными лицами.
Учитывая религиозные различия между курдами-мусульманами и курдами-езидами и другими Курдами, которые работали на них, правительство начало арабизировать курдов-езидов, подстрекая их поменять свою идентичность на их Иракское удостоверение личности, с Курдского этноса на Арабский. Их религиозным лидерам было предложено место в Национальном Парламенте. А также, в этот район были направлены гранты на финансовые развития, которые в свою очередь являлись не чем иным как гарантия в преданности Езидских Курдов по отношению правительства.
После падения Саддама, события относительно Езидов в прошлом, которые руководствовались под его режимом, начали распутываться. Езиды начали представляться как Курды, мера изменений в их традиционной одежде (которая употреблялась Арабским стилем), в Курдском стиле началось немного позже. А так же, сейчас их религиозные книги печатаются на Курдском языке, и сейчас их общество обращено новому социальному и политическому режиму.
Политическая власть: экономика и политика, неразличимы друг от друга. Они, конечно, отличаются в некоторых отношениях. Отношения, которыми они управляются, формально регулируется различными механизмами. Политические силы, в конечном счете, поддерживаются физическим принуждением. Экономическим силы, в конечном счете, поддерживаются вознаграждением и лишением.
Подобно кровному родству и ритуалу, хотя в определенной форме имеет много общего, и разделение между ними часто произвольное, а иногда и обманчивое. Оба они являются нормативами, управляются категорическими императивами, или же «следовательно» это внедрено в психологическую структуру мужчин через непрерывное обобществление.
Обсуждение Кохена об отношениях между ‘двумя измерениями‘ может быть полезным в случае рассмотрении Езидского дела. В течение прошлого столетия, Езиды не были политически организованное общество, традиционно они держались на дистанции от активного политического участия. В тоже время, они присутствовали на политической арене, используя их равенства для получения привилегий, примыкая к тем, у кого власть. С тех пор там произошло некоторое количество политических изменений и изменения власти в этой области, Езиды сохранили их преданность силовому порядку. Таким образом, их символические системы всегда остаются важным и убедительным, также как исходная идентичность Езидского населения, будучи приспособленными как полезные политические способности в деловых отношениях с другими мощными группами. Вера и обычаи его религиозной жизни готовы при рождении; их предшествующее существование подразумевает их наличие в не самого себя. Система признаков я использую, чтобы выразить свою мысль, систему волюты я использую, чтобы оплатить свои долги, систему кредита я использую в своих коммерческих отношениях, практика сменилась в профессию, должностные обязанности независимо из моего собственного использования их”.
Дуркхеим доказывает, что социальные факты действительны т.к. их результат можно почувствовать. Люди были вынуждены жить согласно их общественным правилам и нарушение этих правил подвергала их опасности. Пока идеи Кохэна о СИЛОВОМ ПОРЯДКЕ и политическом предложении о постоянном сотрудничестве и неизбежно связанный с другими аспектами жизни. Наблюдая обстоятельство Езидов в Ираке, на сегодняшний день, мы видим что, несмотря на то что, изображение этого сообщества одна из изолированных и культурной ясностью, они приспособились к изменению социальных и политических ситуаций. Идентичность Езидов использовалась даже как способ поддерживать хорошие отношения. Это может также наблюдаться в материальной культуре столько, сколько верований. Мнение Дуркхейма кажется более точной, не смотря на то что мы смотрим на вещи объективно, мы видим что тесное взаимодействие между силовым порядком и поведениями окружающую религиозную практику иллюстрирует идеи Кохэна о двух ‘измерениях человека‘. Каждое действие и вера — это политика и символика.
Библиография:
Fuccuro, Nelida (1997) Ethnicity, and state formation: the case of Yezidi Kurds of Sanjar in International Journal of Middle East Studies vol. 29, No. 4 pp 559-580
Maclver (1947) in Cohen, Abner (1974) Two-Dimensional Man London: Routledge Publishing
Cohen, Abner (1974) Two-Dimensional Man London: Routledge Publishing
Durkheim, Emile (1909) What is a Social Fact
Камиль Ахмади (Kameel Ahmady)
Перевод с английского: Шаке Шалвовна Шамоян
Специально для Центра Езидской Культуры
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.