ПРЕДИСЛОВИЕ
Всем хорошо известно, что Езидизм и Зороастризм являются одними из самых древних религий Ближнего Востока, они оказали большое влияние на историю человечества.
Анализируя элементы Зороастризма, которые могли быть охарактеризованы как классификация, относящаяся к эпохе Ренессанса, мы пришли к выводу, что оно представляет глубокую взаимосвязь между человечеством и природой. Духовное и физическое состояние Заратуштры, так же как и его роль лидера в религиозном движении доказывает, что он больше был философом чем пророком.
Печально и драматично, что человечество, несмотря на провозглашенные идеалы по отношению прав и свобод в религиозном лице, остается не высказанным в слух и в культовом плане нападении против Езидов, организованных Турками, Арабами и Персидскими чиновниками. Эта религия проявляет ведущую силу позади целого процесса цивилизации, рискуя быть полностью уничтоженной.
Согласно Курдскому языку, так же как и многим Месопотамским культурам, слова
Ezd, Ezda и Ezata в переводеозначает «Бог». Насколько Езидская вера рассматривает, Езид это одно из 1001 Божественных имен. Эта интерпретация упомянута в Езидских стихах например:
Он наделил себя 1001 именем,
И до сих пор самое значительное его имя это Хода (Бог) «
Мы хотели бы указать на то, что там нет, никакой связи между Езидизмом и историческим лицом под именем Езид, который был сыном халифа Муавияха Омайяда. Султан Езид, в выше упомянутом стихе – Бог, и не подразумевает больше нечего. Слово Султан – Арабское слово, произошло от слова Sult (правительство, господство). Поскольку было проведено научное наблюдение, Султан Езид олицетворяет того, кто держит в руках божественную власть, в качестве правителя мира. Другая версия говорит:
Земля для него это всего лишь шаг и расстояние часа,
Он сделал Еву невестой и Адама женихом».
Езидизм – древняя религия, произошла и развивалась в Месопотамии. С точки зрения истории и культуры она выражает синтез Митраизма, Маздаизма и Зороастризма. В высшей степени, верующие и приверженцы Езидизма исключительно являются Курдами. Этому должны придать особое значение, что все Езиды это Курды и не существует Езида с какой-либо другой национальностью. Это говорит о существование одного Бога. Также Езиды верят в то, что Бог создал семь ангелов, которые являются воплощением мирных дел. Ими являются: Ezrail, Cibrail, Mikail, Dirdail, Simkail, Ezazil и Esrafil. Эзазиль – почитают как Мелек Тауза, является главным из всех Ангелов.
Это те люди, которые верят в единого Бога, которым были созданы семь Ангелов, которые придерживались правилам и уставу Езидизма, их называют — Езидами. После резни и массового убийства, от многочисленного населения осталось всего лишь небольшое количество Езидов. Согласно неофициальному подсчёту, во всем Мире количество Езидов составляет где-то между 1,5 и 2 млн. человек.
Кроме того уменьшенное население Езидов еще и рассеялось по всему Миру. В настоящее время Езиды живут в Южном (Ираке) Курдистане, Северной (Турции) Курдистане, на Юго-западе (Сирийский Курдистан), так же как и бывших Советских государствах, по большей части они жили на Кавказе (Армении, Грузии), на Украине и в Российской Федерации. Большая часть Езидов эмигрировала в европейские страны, прежде всего в Германию.
Происхождение Езидизма
Ранняя история езидской религии не совсем ясна. Историки и ученные изучившие старые месопотамские верования, попытались установить связь между ними и Езидизмом. Несмотря на это они не достигли удовлетворительного заключения. Главный элемент, который является ясным и определенным, это, взаимоотношение между Езидизмом Митраизмом и Зоороастризмом. Некоторые исследователи берут неправильное направление, представляя Шейх Ади как начального источника Езидизма, в то время, забывая, что Езидизм уже существовал до прихода Шейх Ади. Хотя некоторые официальные новшества были введены им или скорее в период Шейха Ади, эти новшества не касаются основных религиозных принципов. Удивительно, что некоторые исследователи утверждают, что Езидизм фактически Зороастрийское учение, которое включает в себя определенные верования и культы из других систем, как например Митраизм.
Основные принципы Езидизма
Священные элементы Езидизма
1. Rastо (правда). Каждый Езид должен быть честным, должны ограждать себя ото лжи. Он/она должен поддержать его/ее слово и решение и всегда видеть правду, говорить правду и отстаивать правду.
2. Nasin (знание). Это подразумевает то, чтобы быть сознательным. Другими словами, каждый Езид должен знать себя, свою окружающую среду и должен обладать сильной и положительно мотивированной верой.
3. Sermi (стыд). Это подразумевает – избегать проступка. Человек, имеющий чувство стыда и застенчивости, некогда не совершит таких поступков, которые опорочат его. Держать голову поднятой и сохранять чистыми чувства, что является очень важным для Езидов.
У каждого Езида должен быть свои Шейх, Пир (духовные проводник) hosta, руководитель и брат/сестра в загробной жизни.
Каждый Езид должен одеваться должным образом.
Каждый Езид должен молиться три раза в день, стоя лицом к солнцу. Утренняя, дневная и вечерняя молитва различаются друг от друга. После завершения молитвы, они целуют землю.
Священный треугольник в Езидизме: Эзид, Мелек Таус и Шейх Ади
Эзид – одно из имен Бога. Что касается Мелек Тауса, он глава ангелов и отождествляется с Эзазилем. Согласно вероисповеданию Езидов, Шейх Ади был праведным человеком, который прокладывал себе дорогу чудесами. Он несет тайны Мелека Тауса и Бога. Шейх Ади со своим племянником прибыли из Beyt-Far в Ливане и поселились в Лалыше. Некоторые историки утверждают, что его отец и дед по происхождению из Hakkari (Хаккари) и были последователями учения Заратуштры Хакари, а позже мигрировали в Ливан.
Отношения к другим религиям.
Езидизм поддерживает тот факт, что каждая религия отражает правду. Поэтому каждый должен угождать их собственной религии и должен добровольно проводить учения по отношению своего вероисповедания. Согласно Езидам, личность, которая не отражает свою собственную религию, некогда не угодит другим религиям. И по этой причине в езидизм не принимают некого с других религий. Езиды уважают все религии и того же рассчитывают от других.
Здесь мы можем наблюдать за тем, что философия Езидизма основалась на принципах человеческой природы, а также выражается в стихах как :
Дайте Свое благословение восемнадцати тысячам существ
И [потом] Езидам тоже. «
Структура Езидской общине
В Езидской общине существует два главных слоя общества, известные в указанном порядке как «нечетные имена (Иекнав)» и » чётные имена (Дунав)». Нечетные имена, миряне (Мриды), составляют большую часть населения.
Четные имена подразделены на две категории: на Пиров и Шейхов. До прихода Шейха Ади, существовали лишь Пиры и Мриды (миряне). Орден Шейхов вошел в Езидскую общественную жизнь во время периода Шейх Ади.
В общем, общество основано на различных (кастовых) группах и брак между этими кастовыми группами запрешен. Эти (кастовые) группы:
-Адани
-Катани
-Шемсани
-Пирани
-Мрид
Езидские посты и религиозные праздники
1. Charshema Sor (Charshema Sere Nisane) – Красная среда или Первая Среда Апреля. Она празднуется как Новый Год и Праздник Мелек Тауса.
2. Chile Havine – Сокорок дней лета. Он продолжается сорок дней.
3. Cimayi (Cejna Heciyan) – Скопление (праздник в честь паломничества). Согласно
Восточному календарю, оно длится семь дней, между 23 Сентября и 1 Октября.
4. Cejna Ezid – Божественный праздник (Эзида). Согласно Восточному календарю он проводился в первую пятницу Декабря. Вначале Езиды постятся три дня и только после этого празднуют Божественный праздник. За две недели до праздника Cejna Ezid, три дня каждой недели (вторник, среда и четверг) Езиды также постятся. Эти посты сопровождаются празднованиями Cejna Xwedana (праздник в честь Покровителя) и Cejna Sheshims (праздник Sheshims).
5. Pir Ali. Этот праздник длиться семь дней. Он начинается в воскресенье и заканчивается в следующее воскресенье. На основе Восточного Календаря, хотя бы один день должен быть с первого месяца, т.е. Январь. Это значит, что этот праздник должен войти в новый год.
6. Xidir Elyas and Xidir Nebi. Каждый год этот праздник отмечают в 1-й вторник февраля.
7. Кроме того, есть местные (региональные) праздники.
Поломничесво Езидов
Поломничество в Южный Курдистан (Ирак)
Самое важное паломничество Езидов совершается в святыню Лалыш Нурани. Лалыш расположен в Южном Курдистане близь Мосула. Другие паломничества в Южном Курдистане:
— Qadib el-Benn
— Shaykh Brahim el-Xidim
— Shaykh Taqil
— Shaykh Kiraz
— Xatuna Fexra
— Shekhsine Shemsa
— Hindirisi Xeyat
— Boqeter Baba
— Pire Omarxala
— Bazide Bistami
— Shaykh Simayile Enzeli
— Pir Hamali
— Pire Kemali
— Pire Siba
— Pir Mendiqan
— Pire Hesilmaman
— Mehdera Bozan
— Melek Shekhsin
— Mere Qelendera
— Quba Nasirdin
— Quba Mehmed Reshan
— Kaf u Mexara Melke Meran
— Quba Usive Qerrani
— Quba Shehide Pexember
— Quba Pir Eli
— Quba Shekhmus
— Quba Sidiye Nefis
— Shaykh Mihemede Xerib
— Xidir Ilyas and Xidir Nebi
— Hesene Ferdoz
— Omere Qamche
— Quba Nebi Nuh
— Quba Hekim Feris
и много других мест.
Паломничество в Северный Курдистан (Турция)
— Helale Zewe – Хелале Зеве
— Shaykh Evinda – Шейх Авинда
— Xefure Reya – Хефуре Рэия
— Pir Dawid – Пир Давид
— Pir Zikir – Пир Зикир
— Qolbaba — Колбаба
— Caf Teyar – Каф Теиар
— Shaykh Emere Mirada – Шейх Эреме Мирада
— Merav — Мерав
— Shebil Qasim – Шебил Касим
— Shaykh Xeyib – Шейх Хэйиб
— Shaykh Brahim – Шейх Брагим
— Pir Mamendala – Пир Мамендала
— Kechka Qedishke – Кечка Кедишке
— Shaykh Xale Shemsa – Шейх Хале Шемса
— Pirmend — Пирменд
— Siware Bebana – Сиваре Бебана
и много других мест.
Езидизм в эпоху Ислама
Уже в 636-641 нашей эры, от прекрываясь Исламом, арабы начали атаковать Месопотамию. С оккупацией данной территории, там также совершались массовые убийства.
В результате, арабам удалось заставить силой своего меча принять мусульманское учение, язык и традиции. Несмотря на сильное сопротивление, которое оказало местное население, страх за жизнь и унижение был слишком сильным, чтоб остановить наступление арабов. Тот, кто хотел избежать преследований, не имели альтернативы, кроме как принять ислам и доминирующее положение арабов. И все же, те, кто отказался склонить голову перед ними, отвергая ислам, должны были бежать в горы и продолжать свое существование, будучи отрезанными от цивилизации. Однако эти люди достигли цели, защитив свои язык, религию и культуру. Это и были Езиды. Но им пришлось столкнуться с двойными проблемами, которые проявлялись в их преследовании на религиозной и национальной почве.
Арабы старались ассимилировать Курдов исламом. Курдская культура и литература растворялась под гегемонией арабов. Так как они защищали свой язык и культуру они навлекли на себя больше убийств и преследований. Как будто этого было не достаточно, арабы, в атаке против Езидов использовали тех Курдов, которые были обращены в ислам. Впоследствии, арабы применили менее усложненный способ, чтобы совершить массовое убийство и резню против каждого курда-мусульманина, которого они предварительно использовали против Езидов.
В последствии, политика преследований и анти-Езидская компания продолжалась в течении Оттоманской эпохи. Единственная вещь, которая была изменена, это название и хитрость угнетателя. Ядро преследований оставалось без изменений. Арабы были вытеснены турками, но сущность фармана (т.е. указ султана или шаха) не изменилось.
Выписки из книги «История Курдистана» Эзем Хамкином
Езиды – это курды, они не отдельная нация в Курдистане. Любое объяснение о Езидской культуре приводит только к одному, что перед насильственной исламизацией курдов, был Езидизм. По существу Езиды относятся к курдскому народу, и их молитвы основаны исключительно на Курдском языке. Кроме того, у Езидов существует две священные книги, которые написаны на Курдском языке.
В соответствии с их экспансионистскими и репрессивными действиями, арабы вуалируются Исламом, чтобы скрыть их настоящие намерения, проводя резню и грабя всех тех Курдов, которые отказывались принять их религию. Время от времени курды–мусульнане пользовались империалистическими силами, для уничтожения Езидов, обвиняя их в вымешленном безбожье. В другие времена, колониальные силы использовали их собственную армию, чтобы уничтожить Езидов. В ответ, Езиды усилили сопротивление, но из-за неравной силы и несоответствующих условий им пришлось покинуть их плодородную и культурно-богатую родину, и пересилиться в горы. Это был единственный выход для них, чтоб защитить себя.
В течении периода внутреннего конфликта с мусульманами, Езиды присоединились к вооруженным силам Мервана, мать которого была Курдянкой. Позже, впоследствии победы Аббасидов, они опять были подвергнуты гонениям, так как не встали на их сторону.
Это хорошо установленная правда, что Езиды всегда были готовы дать жилище пострадавшим от исламского правления. С другой стороны, они очень часто были главными жертвами фанатиков: их убивали, их дома сжигали, их жен и детей брали в заложники. При этом, курды-мусульмане имели намерения добиться симпатии колониальных государств и достичь экономических и политических преимуществ.
Несколько документированных фактов, об Анти – Езидских действиях:
— В 13 в., лидер Курдов – Езидов был похищен в Мосуле. Позже он был казнен, но при этом его тело не было возвращено. В результате этого инцидента, началась, которая длилась несколько лет. Из–за неравной власти, Езидам пришлось покинуть свои города и храмы, и бежать в горы. Их поселения были сожжены и уничтожены до основания и всё их имущество было разграблено курдами-мусульманами.
— В 1414 году, Езиды тяжело пострадали в войне против их Мусульманских соседей. Они столкнулись с новой резней..
— В течение 1640-1641г, Езидские деревни около Мосула были разграблены и после этого турецкий правитель Диарбакыра Ахмад Паша развязал войну с Езидами со своим 70,000-ой вооруженной армией. Езиды понесли большие потери.
— В 1647/48 г, наследственный правитель Шейхан, Шейкх Мирза, восстал против Турков, для того, чтобы захватить Мосул. В результате этого восстания, Турецкий правитель, Шамси Паша, под своим командованием напал на Езидов с многочисленным вооруженным отрядом. Вооруженные силы Езидов потерпели поражения в этой битве и вместе с Шейхом Мирзои были захвачены. Позже он был казнен через повешанье, правителем Ваном.
— В 1715 г., Турецкий правитель Багдада, Хасан Паша, атаковал область Шенгал, чтобы наказать Курдов – Езидов. Это неожиданное действие заставило Езидов перебраться в регион Кхатуния. Хасан Паша совершил крупномасштабную резню и передал управление этой области лидеру Арабу Будоинскому из племени Таии. Позже иемнно это племя использовали против Езидов в этом регионе.
— В 1733 г. У реки Заб было разрушено множество Езидских деревень и были совершены массовые убийства Турецким правителем Ахмадом Пашои.
— В 1752/34 г. множество Езидов из региона Шенгал были атакованы турецким Сулейманом Пашои. Позже в течении двух лет продолжались его массовое уничтожительные действия, которые стоили Курдам – Езидам множество жизней.
— В 1767/68 г, Оттоманский правитель Мосула, Амин Паша, послал своего сына с очень сильной армией, чтоб разграбить область Шенгала. Он приказал Езидам дать 1000 овец. Но когда было отдано всего лишь восемьдесят овец, Оттоманские силы начали атаковать, и убили большее количество Езидов.
— В 1770/71 г., восстание Езидского правителя Шейхана, Бедах Бега, против Оттоманского управления, было подавлено массовыми истреблениями Езидов.
— В 1773/74 г., Оттоманский правитель Мосула атаковал Шенгалскую область. Езидские заселенные поселения были разграблены и уничтожены.
— В 1779 г., Оттоманский правитель Мосула направил целое войска чтоб разграбить и уничтожить Шенгал.
— В 1785/86 г., Оттосманский правитель Мосула, Абд эл-Баки, атаковал Шенгал чтобы наказать Курдов-Езидов. Однако, Мусульманский вооруженный отряд был побежден и они потеряли много воинов. В тот же самый период, Шенгал снова был атакован арабскими войсками.
— В 1786/87 г., наследственный правитель Езидов (Мир) Шейхан, Чоло Бег, потерпел поражение в битве с Пашей Амадия.
— В 1789/90 г., Бедуинский Араб из племени Таии взял вверх над областным управлением Шейхана и убил Чоло Бека. Впоследствии, началась новая битва, и арабское войско понесло большие потери.
— Во время 1790-1792 г., Бедуинский Араб из племени Таии, атаковал Шенгальскую область. Исмаил Паша столкнулся с Кансар Бегом в Шейхане и поместил его в тюрьму. Поже, Чоло Бег, сын, Хасан Бега смог вернуть административную область. Однако, правитель Амадии схватил и казнил его через повешение.
— В 1792/93 г., Оттоманский правитель Мосула, Мухамад Паша, сжег восемь Езидских поселений в области Шенгал.
— В 1793/94 г., правитель Мосула снова атаковал Шенгальскую область Минкар, для того чтобы наказать Езидов, но потерпел поражение в битве.
— В 1794/95 г., Оттоман послал Сулеймана Пашу в Синкарскую область. Вся эта область была сожжена дотла и разрушена до основания. Он разграбил эту местность, похитили 60 женщин, и украл 600 голов домашнего скота.
— В 1799/1800 г., Абд эл-Азиз Бег из Багдада с помощью Бедуинского племени Таии руководящим Убаидом Хамдамом, уничтожили 25 Езидских деревень в области Шейхан.
— В 1802/03 г., правитель Мосула, Али Паша решил взять под свою власть Шенгальскую административную область. Принимая во внимание, что его армия атаковала Езидов с севера, а Арабские Бедуины атаковали их с Востока. Это сражение длилось в течении многих месяцев. В результате чего, несколько деревень было уничтожено и леса были сожжены дотла. Потерпев поражение в этои войне, Курды-Езиды были вынуждены принять Оттоманскую власть.
— В 1809/10 г., Оттоманский правитель Багдада, Сулейман Катил (Убийца), атаковал Шенгальскую область. Он разграбил небольшие поселения Балада, Шенгала, Михиркана, а так же несколько других деревень, уничтожая Курдов-Езидов.
— Несмотря на это, после 1832 г. Курды-Езиды были подвергнуты наиболее жестоким мерам, намеревалось их полное уничтожение. Несмотря на их героическое сопротивление, в 1832 году , наследственный Курдский правитель Ботана, Бедир-хан Бег захватил Езидские поселения в области Шейкхан, сковал Али Бега — лидера Езидов, пытал и убил его. Были разграблены и сожжены дотла районы в области Шейкхана, которые в частности были заселены Езидами. Курды-Мусульмане совершили беспрецедентную резню своих собратьев Езидов, маскируя свое воровство обвинениями в безбожности, позаимствовали курды-мусульмане это у своих учителей — арабов. Даже те, кто попытались убежать, преследовались курдами-мусульманами. Чтобы избежать захвата в плен, они бросались в воды реки Тигр. Те, которые не в состоянии были кинуться в воду, или те, которые не умирали в воде, были пойманы и безжалостно убиты курдами-мусульманами.
— В 1832/33 году, Наследственный Курдский правитель Равандуза, Мухамад, атаковал Курдов-Езидов в области Анкары. После совершённых массовых убийств в верхней области Заба, он покорил Анкару. Правитель Анкары, Исмаиль Паша должен был уйти высоко в горы Зикар. В 1833/34, после завоевания части Ботана, Мир Мухамад атаковал и убил много Езидов Шенгала.
— В 1838 году, Оттоманский правитель Диярбакра атаковал Курдов-Езидов из Шенгала.
— В 1838 году, Оттоманский правитель Мосула, Таияр Паша, атаковал Джабалскую область, для того чтобы наказать Курдов-Езидов, которые отказались платить налоги Оттоманам. Чтобы оценить ситуацию и услышать жалобы местных жителей, неспособные платить такие большие налоги, Таиар Паша решил посетить эту местность. Его сопровождала огромная армия Мусульман. Когда они достигли Микрана, он послал своего посредников, чтобы тот объяснил его намерения. Его посредники были убиты и из мести он уничтожил эту местность. Однако, Курды-Езиды смогли бежать в пещеры и там напасть на Оттоманов из засады. После того как они понесли большие потери, Таиа Паша оставил свою армию и вернулся в Мосул. Таким образом, Езидов не трогали до 1890 года. В этом году Курды-Езиды восстали, против того, чтоб отсылать своих молодых мужчин в Оттоманскую армию.
Повторно напав на Езидов и увидев их сопротивление против военной силы, Оттоманское управление вербовало Езидских мужчин. Но, к сожалению, эта мирная эра не длилась долго.
— В 1892 году, Оттоманы снова начали угнетать Курдов-Езидов. Под Мусульмано-Оттоманской армией, возглавлявшейся Паша Омар Вахбиком, Курды-Езиды были подвергнуты новым гонениям. Паша Омар Вахби послал сообщение в область Шейкханя, требуя от них, чтоб они обратились в ислам и платили налоги или они подверглись бы разрушениям. Лидер Езидов отказался принять требования. В результате, Паша Омар Вахби использовал квалифицированную пропаганду.
Однако установлено, что после того как Паша Омар Вахди и его союзники вошли в Езидские поселения, они совершили массовые убийства. Он разграбил Паломничество Шейха Ади в Лалише и передал все Езидские священные принадлежности в Мосул. Он обратил Храм Шейха Ади в школу и, в таком унизительном состоянии она профункционировала 12 лет.
В результате этих преступлений послы и Христьяни выразили свой протест Оттоманской империи. В 1893 году, Паша Омар Вахби был отозван обратно в Оттоманскую Столицу.
— В 1914-1918 г., Курды-Езиды пришли к заключению, что Первая Мировая Война, это благоприятная возможность освободиться от террора Оттоманских Мусульман. Было время, когда Армяне подверглись массовым гонениям. Курды-Езиды вооружились и встали на защиту Армян. Таким образом, они (Курды-Езиды) помогли избежать убийства приблизительно 20,000 Армянам. Несмотря на давление Оттоманских властей, о передачи им Армян, ни один Армянин не был передан им обратно. Тогда, при помощи Бедуинских Арабов и курдов-мусульман, Оттоманская армия опять атаковала Езидские регионы. Езиды потерпели поражения в этой битве из-за неравных вооруженных сил в бою.
Выписка из книги «Курды Отоманской Империи в 19 в.» проф. Доктор Джалиле Джалил
И литературные памятники, и академические материалы посвященные Курдам-Езидам занимают особое место. Несомненно, много определенных особенностей Курдского сообщества, называемые Езидами, привлекали интерес исследователей. Езиды сохранили древние культы и были в состоянии противостоять резне и другим подобным давлениям. Езидов постоянно окружали другие религиозные сообщества, но некогда не согласовывали их догматическое верование с точки зрения других верований. С тех пор как самое большое давление прибыло из ислама, Езидские племенные сторонники медленно становилось изолированными от своих Курдских собратьев, которые настаивали на их Исламизации.
Религиозный центр Езидов расположен в гористом регионе Шенгале, Северный Мосул. Эта местность долгое время управлялась из Амеда (Диярбакра), граничащая с провинциями Сизиря на Северной части и Пустыней на Южной части. В горах Синкара четыре реки, самой главной среди них является Солак (Шенгал) на Южной части, которая сливается с рекой Беледе Мезин. Так как Езиды приспособились следовать довольно таки изолированному образу жизни, они в значительной степени избежали административного и культурного влияния Оттоманского государства. Поэтому их духовные и политические лидеры смогли остаться сравнительно независимыми.
В 19-м веке исследователь Индджидджиьян, описал их следующим образом: «Езиды очень храбрый народ, но малообразованные и безрассудны. Их военный вооруженный отряд состоит из всадников с копьями». Согласно Индджидджиьяну, число Езидов проживавших в Синкаре достигает 100,000 семей, которые составили бы миллионное население с другими Езидскими сельскими жителями с разных частей Турции. Езиды говорили, чтоб следовать твёрдому образу жизни, главным образом надо жить в районах, поблизости городов Амадия, Закно, Мосул, Базид (Догу Баязид) и в районе Кошаб. Их главным занятием было разведение рогатого скота и выращивание овощей. Как мы видим, обычно они жили в Северных районах Курдистана.
Во время правления Оттомана Султана Махмуда 1, правитель Багдада Сулейман Паша повел 150,000-ю мощную армию, пытаясь оккупировать Шангал. Однако он не смог достичь ожидаемого результата, из-за сильного народного сопротивления и поддержки Езидов прибывших из разных мест. Последний был изумительным и хорошо-сконструированным городом, с высокими и удобными домами. Согласно Августу Лоярду, широта Амадии с его прекрасными руинами, служит свидетелем длиной истории.
Что касается Езидских религиозных властей (представителей), они заселяли следующие деревни: Баадра, Башик и Семил. Их религиозный лидер, Шейх Насир жил к востоку от города Дохук. Таким образом, в 1830 г., религиозная власть была сконцентрирована вокруг Шейха Насира, тогда как полной политической властью обладал Хусэйн Бег.
Подготовила и перевела с английского: Шаке Шалвовна Шамоян
Специально для Центра Езидской Культуры
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.