Краткое вступление: Как начать разговор о езидской семье, особенно той, что эмигрировала в Германию? Я бы погрешил против истины, если бы не сказал, что социальные вопросы обычно относительны, как и большинство других аспектов жизни.
Некоторые мои друзья (хотя их немного) и уважаемые читатели могут быть недовольны таким стилем письма от меня. В их глазах я – поэт-модернист, автор рассказов, романов и сюрреалистических историй, далеких от подобных текстов. Сложные социальные проблемы в нашем иммигрантском сообществе, а также в сообществе, оставшемся на родине, обычно рассматривают специалисты – выпускники социологических факультетов и связанные с ними исследователи.
Как я уже упоминал в предыдущих работах, эти специалисты отличаются ленью и бедностью инструментов, которые они используют в исследованиях и письме. Поэтому нет ничего плохого в том, чтобы я рассмотрел негативные явления, разъедающие тело этого молодого общества, пришедшего из земли угнетения.
За годы изгнания – которые кажутся мне относительно долгими и, похоже, не закончатся – когда мы посещаем семью иммигрантов и узнаем об их положении, и между нами есть достаточно близкие отношения, позволяющие им свободно говорить с нами, тогда мы видим чудеса. Мы обнаруживаем, что окружены некоторыми из величайших скрытых сокровищ в душе иммигранта.
Мы можем восхищаться тем или иным человеком, приводить примеры и громко заявлять нашим девушкам, женщинам и выжившим в нашем обществе: что Шаджар ад-Дурр стала султаншей мамлюков, хотя раньше была рабыней в гареме, и что Мариан Андерсон – первая чернокожая американка, выступившая на сцене знаменитой Метрополитен-оперы в Нью-Йорке в 1955 году. Или что Надя Мурад была пленницей ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация), освободилась, получила Нобелевскую премию мира и стала послом ООН, а затем получила степень бакалавра социологии в американском университете.
Но, честно говоря, мы должны строить наши отношения с другими в изгнании на основе общения, а не на основе советов и наставлений, как это делают религиозные и политические деятели. И если у нас есть возможность понять их личности и психологию, мы выберем неизвестные или даже темные стороны, чтобы заново их открыть, и тогда наше мнение о некоторых из тех, кого мы любим, может измениться; потому что мы раскроем секреты, которые не видели невооруженным глазом или не слышали о них. Или мы не поверили бы в них, если бы услышали от других.
Мы должны помнить, что сотни наших девушек все еще находятся в плену, похищены и сидят в тюрьмах ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация), и, возможно, большинство из них никогда не вернутся к своим семьям.
То же самое относится к жизни людей в целом – не все пути устланы розами. Вот Стив Джобс, основатель Apple, провалил свой первый год в колледже и решил бросить учебу после одного семестра из-за финансовых трудностей, с которыми столкнулась его семья. Сколько наших молодых людей бросили учебу или не закончили образование, как Джобс? Но им не повезло в жизни, как ему.
Что касается меня, я никогда не думал погружаться в миры семей иммигрантов, у них и так хватает проблем, как говорится в поговорке, и раскрывать секреты людей, которые полагались на мою скрытность в отношении этих секретов, будь то маленькие или большие. Но, похоже, углубление в социальные науки, поскольку оно приближается к искусствам, изучение которых представляет собой: искусство, исследование и обнаружение скрытых аспектов путем решения загадок отношений, которые кажутся сложными для стороннего наблюдателя; соблазняет раскрыть то, что вращается в их орбите.
Писать в этой области, когда некоторые из тех, кто называет себя исследователями, писателями и даже журналистами, которым нравится называть себя «медийщиками», не могут этого сделать либо из-за отсутствия инструментов, позволяющих им погрузиться в эти споры и напряженность между индивидом и семьей с одной стороны, и между семьей и обществом с другой, и, следовательно, отдаляются от этих проблем, либо из-за неспособности выразить и связать события друг с другом. Поэтому для меня это прекрасная возможность, и я начал наслаждаться написанием об этом. Надеюсь, мое описание будет точным и близким к реальности; у каждого писателя есть свое видение и уникальный способ его выражения.
Езидская семья в изгнании, как и на родине
Езидский индивид в целом растет в семье, колеблющейся между желанием дать своим детям образование и государственную работу, и необходимостью обеспечить ежедневное пропитание и помочь семье работой, чтобы выжить.
Эта среда порождает привычки, которые кажутся мне негативными социальными явлениями, которые по своей природе являются социально-психологическими явлениями, и являются результатом внешних факторов, способствующих их появлению в большинстве семей, за редким исключением.
Несомненно, недостаток общей культуры и информации внутри семьи по многим причинам, о которых здесь нет места упоминать, позволяет этим факторам расти до тех пор, пока они не распространятся и не станут явлением в обществе, учитывая, что семья является первым кирпичиком в формировании общества.
Я не претендую на то, что понимаю все факторы, которые способствовали формированию этих привычек в некоторых разобщенных езидских семьях в Германии или в районе горы Синджар. Это выше моих сил. Но я знаком с несколькими факторами – будучи иммигрантом, как и они – эти различные факторы собрались вместе, взаимодействовали друг с другом и вызвали это изменение, которое мы ясно видим в поведении членов одной семьи.
Неудачная попытка догнать немецкое общество
Мы ясно видим явление, когда иммигрант попадает под влияние стремления к богатству и статусу. В его подсознании укоренилось, что евро растут на деревьях в Европе, а в Германии так много деревьев. Иммигрант пытается получить какую-нибудь работу нелегальным путем, так как он находится в стране с сильной экономикой, и получить работу легко.
Законный путь здесь, в Германии, – это работать через получение лицензии, которая позволяет вам заниматься этой работой и позволяет правительству взимать с вас соответствующие налоги, но люди здесь уклоняются от всего законного, и, следовательно, создается разрыв между иммигрантами и законом, который был создан для их защиты и защиты их интересов, поэтому сам закон оборачивается против них после того, как был создан для их защиты.
Иммигрант, имея опыт общения с чиновниками в государственных учреждениях на родине, считает, что все чиновники коррумпированы и пытаются получить взятку тем или иным способом от беспомощного гражданина, поэтому он избегает обращаться к ним или иметь с ними дело. В результате у него возникают юридические проблемы, которых он мог бы избежать.
Также можно получить некоторые услуги, предоставляемые иммигрантам обществом, такие как участие в мероприятиях, которые могут принести материальную или натуральную выгоду семье. Возможно, чтобы похвастаться перед своими людьми и родственниками на родине, которые, в свою очередь, думают, что те, кто достигает этих земель, собирают деньги в большом количестве, поэтому просят их отправлять им, приводя бесчисленные аргументы. Мы видим, что даже если они не нуждаются, они пытаются получить членство в благотворительных ассоциациях по распределению продуктов питания, которые здесь называются «Tafel»: это благотворительные центры, существующие во всех городах Германии, созданные после Второй мировой войны для помощи тем, у кого нет дохода и кто не может работать, и из-за успеха эксперимента они продолжают существовать до сих пор, и это успешно по всем меркам.
Или посещение свалок в конце жилого района, чтобы получить подержанную мебель, от которой отказываются немецкие семьи, так как у немецких семей есть привычка обновлять декор и мебель дома каждый год или два и следовать моде. И выбрасывать то, что старое или было куплено год назад, а может быть, и меньше.
Мы видим, что иракская семья в целом, включая езидскую семью иммигрантов, привыкла к ежемесячной продовольственной карточке на родине и пережила безжалостную блокаду в течение десятилетия, и была нуждающейся, и это укоренилось в ее подсознании, и, обращаясь в ассоциации помощи, она гарантирует получение более чем достаточного количества мяса, хлеба, фруктов и других продуктов питания, потому что она думает, что какая-то война и потребность в еде неизбежно придут снова. А начало конфликта между Украиной и Россией и миграция украинцев в Европу, особенно в Германию, усугубило ситуацию.
В первый год нашего проживания в немецком городе, каждый раз, когда мы слышали громкий звук, напоминающий о происшествии, к которому мы привыкли на родине, некоторые из нас вскакивали с места и спрашивали, что происходит. Пока это не стало смешным.
Это может быть связано с психологическим мотивом, так как этот иммигрант пережил невзгоды в своей стране и жил в нужде, он и его семья страдали от голода и бедности из-за притеснений и плохого распределения национального дохода коррумпированными властями, поэтому он обеспокоен и стремится хранить все, что может спасти его от голода и нужды.
Я помню, что до недавнего времени счастливая семья в сельской местности Синджара – это та, которая хранила несколько мешков пшеницы или даже ячменя; чтобы обеспечить наличие хлеба в случае необходимости.
Здесь, в конце недели, эти семьи выбрасывают в несколько раз больше, чем немецкие семьи, на свалки продуктов питания, консервов и испорченного мяса, потому что они пытаются получить гораздо больше, чем им нужно, и в конце концов решение – выбросить их в мусорный контейнер, предназначенный для еды; потому что они получают новые.
То же самое происходит с нашими семьями в вопросе подержанной мебели. Близкий друг сказал мне, что в начале своей иммиграции и в течение семи лет подряд они брали со свалок все, что можно было использовать, от посуды до стульев и разнообразной мебели… и т.д., а на седьмой год, после того как один из членов семьи устроился на работу и они привыкли к жизни и образу жизни здесь, они выбросили все старую и подержанную мебель в доме, после того как он стал похож на склад, содержащий все виды мебели, и купили новые вещи, чтобы идти в ногу со временем.
Не думайте, что эти материалы или мебель непригодны, они настолько качественные, что их можно использовать до конца срока службы.
Но здесь принято покупать свежие продукты, мясо, фрукты и т.д. каждую неделю, избавляться от излишков предыдущей недели и выбрасывать их. Также принято заменять большую часть мебели новой каждый сезон.
Несомненно, высокая покупательная способность и наличие подходящей работы, а также наличие этих вещей в изобилии в крупных и известных магазинах и супермаркетах, которым нет числа, и современные методы маркетин
га, которые побуждают человека быть потребителем по преимуществу. Все это вливается в тигель привычек и со временем становится немецким социальным явлением, от которого трудно избавиться; пока сменяющие друг друга демократические правительства не воруют и выполняют свои обязанности наилучшим образом.
Положение езидской семьи и ее стремления
Некоторые из тех, кого знает семья, а также некоторые члены самой семьи умерли до того, как попали сюда, они стали жертвами войн, бедствий и болезней на родине. Несомненно, живые тоскуют по ним, в результате чего у них возникает психологический конфликт, который поражает их и сбивает с толку их мышление.
Они пытаются создать то, что не смогли в своих странах из-за угнетения там, и пространства индивидуальной свободы и демократии, которые преобладают в обществе здесь.
Эти различия добавили дополнительный фактор в нарушение баланса в семье и в езидском обществе в целом, поэтому мы видим, что в каждом немецком городе они спешат объединиться и собраться вместе, чтобы вспомнить болезненное прошлое, и вы видите, что они начали создавать езидский дом, и эти официальные и неправительственные дома (это их краткое определение) вместо того, чтобы предоставлять положительные, познавательные и интеллектуальные услуги семьям, снова обманывают их и получают их голоса и эксплуатируют их для различных целей.
Эти дома, вместо того чтобы извлечь пользу из опыта своих членов на родине, небольшая группа бенефициаров пытается снова забросить сеть всех в озеро партий, и езид обнаруживает себя снова присоединившимся, и все его попытки избавиться от партийной принадлежности пошли прахом.
Иммигрант в Германию не знает, что если бы он захотел создать ракету или космический корабль, немецкие правительства и партии сказали бы ему: мы с тобой, и мы предоставим тебе все, что тебе нужно. Но кажется, что восточный человек в целом, включая езида, не наслаждается жизнью, если не находится под чьим-то командованием и не находится под крылом какой-то партии или группы. И когда ему становится ясна правда, мы видим, что езидский индивид снова разочаровывается, и это становится дополнительным фактором, ведущим его к регрессу в аспектах жизни, которые, как предполагалось, открыли для него свои объятия, после того как он избавился от нужды, бедности и угнетения.
Другой фактор
Необходимо затронуть еще один фактор, который может быть прямым для некоторых семей и косвенным для другой части семей, которые выбрали эмиграцию вместо того, чтобы остаться в разграбленной родине.
Можно сказать, что 2014 год был одним из худших годов для езидов Ирака во всех отношениях. Против них была издана фетва террористической организацией ИГИЛ (запрещена в России); в результате чего произошло массовое убийство, унесшее жизни тысяч: убивали стариков и мужчин, насиловали женщин и похищали девушек, похищали детей, крали деньги и имущество, разрушали дома и здания.
После этого геноцида и попыток бегства ради спасения жизней езидские общины, особенно община Синджара, стали слабыми, истощенными и чужими угнетенными, пытающимися спасти то, что можно спасти, эмигрируя в Европу или убегая в Курдистан в его жалкие лагеря как перемещенные лица.
Через год после массового убийства эти общества вернулись и отступили, появились ереси и раздоры, безоговорочная принадлежность к партиям, группам и организациям, отклонение некоторых и распространение явления самоубийства среди молодежи, распространение морального упадка среди молодежи в виде курения, азартных игр и посещения непристойных мест развлечений, скрытая безработица, проституция. Преувеличение и ложь… и т.д. из негативных явлений, которые, кажется, не покинут память общества и его поведение.
Общество выглядело так, будто оно исчерпало свои силы для подъема, и я задаюсь вопросом, как новое поколение может поднять свои семьи перед лицом этих негативных явлений, разъедающих его тело.
Ибн Халдун говорит: «Когда старость поражает государство, она не уходит». И не секрет, что общество связано с государством, более того, оно не может жить без его помощи. Я считаю, что бессмысленно для главы перемещенной семьи в этих жалких лагерях бороться за исправление своей семьи или дел своего общества. Все, что он должен сделать, это собрать свои денежные и удостоверяющие личность документы и эмигрировать в обширную землю, чтобы начать все сначала. Или вернуться в свою деревню и начать с нуля, и да поможет Бог.
Стабильность семьи
Семья, которую судьба помещает между двумя разными культурами, становится – то есть каждый ее член по отдельности – тиглем, в котором сплавляются эти две культуры. И постепенно, поколение за поколением, они полностью смешиваются с новой культурой и отказываются от своих корней с полным удовлетворением.
После того, как семья возвращается в свою деревню в Синджаре или эмигрирует в европейскую страну, такую как благословенная Германия, в начале этих семей не осознают противоречия, которые их окружают и в которых они живут. А затем наступает более поздняя стадия, когда социальные и культурные противоречия начинают доминировать над людьми; возникают кризисы, и ценности начинают разрушаться, поэтому мы слышим, что такой-то убил свою жену в таком-то немецком городе, потому что она разговаривала по телефону с другим человеком, или что такой-то развелся с женой, или, скорее, жена развелась с ним. А на родине мы слышим, что кто-то покончил с собой… и т.д. проблемы, от которых семья хочет избавиться примитивным способом, поэтому жалобы увеличиваются, и некоторые хотят вернуться на родину и тоскуют по своим дням, когда их семья не противоречила ни одному из их приказов.
Друг навестил меня, когда я лежал в больнице после операции, и сказал дословно, как говорят: «В городе, где я живу, проживают тысячи езидских семей, и среди этих тысяч мне иногда трудно выбрать одного человека, чтобы сопровождать меня в моих поездках».
И что я понял от этого уважаемого посетителя, что все, кого он знает, их встречи и разговоры вращаются вокруг секса и поиска блондинок. Или посещения казино и развлекательных заведений. И это противоречит его воспитанию. И его природе, возможно, этот мой друг был пожилым, как и я, и его время прошло, он больше не молод, чтобы искать романтические приключения, и поэтому он обвиняет других в развращенности, и, возможно, он был прав, в любом случае, нельзя судить о вещах с одной точки зрения. И да поможет Малак Таус.
И наконец, человек или вся семья достигает состояния, в котором они пытаются найти способ примирить все эти противоречивые факторы, и часто психологический конфликт оказывается сильнее, чем человек может вынести, поэтому он совершает действие, которое влияет на его будущее. Например, вернуться на родину, или работать «по-черному», как говорят, то есть заниматься нелегальной работой, или убить свою жену или сестру. Или его жена разводится с ним, потому что он возражает против того, что она носит.. и т.д. действия и поведение, результатом которых является разложение его личности и личности семьи. И ему остается только сказать: на все воля Аллаха.
Очень немногие проходят испытание и учат язык, и конкурируют с немцами в работе и высоких должностях, и у них есть свои новые независимые личности. Но это происходит благодаря упорной работе и огромным усилиям, и сплоченности семьи, и ее осознанию и пониманию того, что происходит вокруг нее.
И отсюда, с этой точки, я хочу сосредоточиться на индивидуальных решениях, подобных тем, к которым призывал легендарный Хейри Шейх Хидр в первый год после массового убийства, даже в первую неделю, когда я был с ним на горе. Я записал эту захватывающую философию в книге «Лицом к лицу с ИГИЛ» (запрещенная в России террористическая организация), и я надеюсь, что книга увидит свет однажды, и вы прочитаете ее, чтобы узнать о человеке, лидере и мудреце, который опередил свое время.
Общество Синджара и некоторые самозванцы извне
Один из ценных уроков, которые я извлек из этого общества: вы не повлияете на людей, когда даете им советы, и они не будут вас слушать. Общество Синджара после его падения было поражено бандами шарлатанов всех видов, прикрывающихся религией; и, возможно, по этим и другим причинам мы видим, что серьезные молодые писатели и исследователи избегают писать и показывать недостатки общества, чтобы их общество, к которому они принадлежат, не повернулось к ним спиной.
Мы видим делегации из-за границы: из Америки, из Германии и из разных стран мира, и члены этих групп в основном состоят из людей, которые жили в этом обществе, или некоторые из них могут быть из общества Башика и Бахзани, и они ищут возможность эксплуатировать этих бедных людей под предлогом построения дома культуры или создания библиотеки, или проведения семинаров и симпозиумов, где они искажают свои рты западными терминами, думая, что они превзошли первых и последних в своих науках, и внушают присутствующим, что ключи к изменению общества находятся в их руках, и они должны следовать за ними и слушать их.
И в результате мы видим, что этот гений выдвинул себя, чтобы быть нашим официальным ответственным лицом после того, как он не смог достичь высот в своей эмиграции на Запад. И если вы посмотрите вокруг, вы найдете десятки таких людей, которые заполняют арену и смеются над людьми.
Возвращаясь к началу
Нельзя винить этого сельского жителя, ни эти семьи, бежавшие от угнетения властей, партий и религиозных шарлатанов. Они не знают объяснения тому, что с ними произошло. Я сам, которого вы считаете образованным и понимающим жизнь в силу моего возраста, не смог объяснить повторяющиеся массовые убийства, совершенные против нас, и не нашел ответа в различных философиях, о которых я читал; поэтому эти семьи или общество в целом, особенно община Синджара, должны прибегнуть к мифу о божественном спасителе в ожидании, что Шарфадин придет с Запада и наполнит мир справедливостью и равенством после того, как он был наполнен несправедливостью и угнетением. И этот бедный человек сидит неподвижно, думая, что все люди его враги, потому что он езид, и все религии завидуют ему. И все же он посеял в своей совести, что он должен желать им добра. И с этого перекрестка также некоторые, особенно выжившие после массового убийства, страдают от «стокгольмского синдрома».
Али аль-Варди говорит в своей книге «Логика Ибн Халдуна»: «Общество – это баланс между мотивом реальности и мотивом идеала, и если общество склоняется к одному из этих двух мотивов, результат будет разрушительным. Это либо застой, либо хаос. И лучше для общества быть на средней линии между застоем и хаосом. И это то, что общество пытается сделать в новой цивилизации».
Также я не удивлюсь, если это исследование – при всей его простоте – будет описано как тривиальное, и я скажу, что это обычное объяснение, не стоящее того, чтобы человек занимал себя им. Оно исследует привычки некоторых езидских семей Синджара и их членов в изгнании, а также на родине.
И я не виню вас за это, вы привыкли к тому, что писатель говорит вам делать это и не делать то. Точно так же, как религиозные деятели, главы племен и члены банд. Вместо того чтобы объяснить вам, что вы на самом деле делаете.
Результат
Большинство мнений, написанных о езидских обществах, особенно об обществе Синджара, почти приводят к тем же объяснениям, что и выше, хотя они могут быть немного длиннее или короче. Каждый краткий обзор можно развернуть в статью или более по темам, которые он затрагивает.
Сама миграция – не что иное, как социальное явление, которое становится негативным для семей, которые проваливают испытание жизнью на чужбине, и становится положительным для тех семей, которые преуспевают и преодолевают трудности, с которыми они могут столкнуться в изгнании.
И то, что нам нужно на этом этапе прежде всего, – это усилия выпускников социальных наук и специалистов с просвещенными идеями, чтобы погрузиться в опыт написания об этом обществе и показать пути избавления от негативных явлений и плохих привычек научным способом и с современными решениями.
Перевод с арабского специально для Эздихана.ру
Мурад Сулейман Ало
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.