Земля, вращаясь вокруг Солнца, проходит через различные положения и орбиты, перемещаясь среди звезд и созвездий. Ее движение пересекается с орбитами других планет, что приводит к астрономическим и планетарным соединениям, оказывающим значительное влияние на жизнь человека с момента его появления на планете.
21 марта Земля входит в точку весеннего равноденствия, переходя в созвездие Овна. В этот момент угол наклона земной оси равен нулю градусов. Некоторые ученые утверждают, что весеннее равноденствие наступает на границе между созвездиями Рыб и Овна.
Первая среда апреля — это праздник, напоминающий езидам (курдам) о начале жизни на Земле и сотворении мира согласно езидским верованиям. Это день Тауси Малака (Ангела Павлина) и нисхождения Малак Зана, появления растений и живых существ на поверхности Земли, а также возникновения человека. В этот день религиозные лидеры отправляются в Священный Лалеш для проведения ритуалов и зажигания фитилей на внешнем дворе называемом «Площадью знаний».
Запрет на браки у езидов в апреле связан с нисхождением ангелов на Землю. Это праздник начала жизни и нисхождения духа на Землю — Священный Лалеш, ее обновления с приходом ангела. Подобный запрет существовал в шумерские, вавилонские, аккадские и митраистские времена у многих народов Месопотамии и сохранился у езидов до наших дней.
Езидский Новый год (Сарсал) считается праздником Тауси Малака и несет в себе митраистские, сирийские и езидские элементы в ритуалах. Он является отражением и продолжением древнего праздника Загмук (Акиту). Можно сказать, что езиды сохранили больше обычаев этого митраистского (шумеро-вавилонского) праздника, чем христиане Ирака (халдеи и ассирийцы).
Запрет на браки и вспашку земли в апреле, который езиды считают «невестой месяцев», связан с тем, что земля и ее обитатели находятся в стадии размножения. Варка и окрашивание яиц имеют символическое значение, связанное с сотворением мира после взрыва белой жемчужины. Развешивание маков и яичной скорлупы на фасадах домов символизирует ожидание езидами и древними людьми какого-то события. В вавилонские времена это называлось «нишан» и означало знак отличия или почетный символ. Праздник Сарсал и фестивали, проводимые во всех езидских деревнях весной, выражают начало нового года и обновление жизни на Земле.
Окрашивание яиц в цвета цветов символизирует облачение Земли в новый наряд, рост растений и цветов на ее поверхности, начало новой жизни в новом году. Яйцо символизирует начало каждого существа на планете и может также представлять белую жемчужину, из которой образовалась Вселенная. Варка яиц указывает на затвердевание поверхности Земли и формирование земной коры. Изначально Земля и все планеты были раскаленными массами с жидкой поверхностью, и лишь спустя миллионы лет их внешняя оболочка затвердела. По научным оценкам, возраст Земли и Солнечной системы составляет около 4,7 млрд лет.
Согласно езидской мифологии, езидизм насчитывает более 200 000 лет, что подтверждается религиозными текстами, относящими его к временам пророка Ноя и даже Адама.
Исторически термин «езидизм» был обнаружен в шумерских клинописных табличках, расшифрованных востоковедами. «И-зи-ди» означало «идти прямым путем» и относилось к чистым людям, указывая на образ жизни и поведение человека в этом мире. Эти записи датируются более чем 7000 лет назад.
Курдский арийский, мидийский и зороастрийский Новый год Навруз (Новый день) символизирует обновление жизни и напоминает всем арийским народам о необходимости сохранения древних обычаев, традиций и религиозных ритуалов. Празднование и выход на природу в этот день — искреннее выражение утверждения и укрепления езидской (курдской) митраистской (арийской) религиозной идеологии, существовавшей в Месопотамии тысячи лет назад.
Вавилонский и ассирийский Новый год (Акиту) также знаменует начало года в Вавилоне и Ассирии. «Акиту» — вавилонское слово шумерского происхождения, древнейшая форма которого датируется примерно 2500 г. до н. э. и выглядела как «а-ки-ти», означая воду, землю и жизнь. Его смысл — «приход новой жизни на землю», праздник обновления жизни.
Шумерский Новый год (Загмук или Загмак) — курдское слово, означающее рождение, обновление и размножение во время весеннего равноденствия, когда активизируется рождение животных и рост растений. Исторические источники подтверждают, что шумеры в Уре и Вавилоне первыми отпраздновали Новый год (Загмук), который был праздником ангела добра (Солнца) у шумеров.
Равноденствия указывают на связь между праздниками Джама и Сарсал. Когда Солнце входит в созвездие Тельца, оно как бы «побеждает» быка, скрывая его из зодиакального круга более чем на месяц. Созвездие Тельца не видно в течение шести месяцев, так как оно находится в дневном небе. При этом астрономическом соединении повышается плодородие Земли, растут колосья пшеницы в полях, наступает весна и Новый год. Через шесть месяцев после Сарсала Солнце готовится войти в созвездие Скорпиона, что знаменует конец осени, когда умирают травы и опадают листья с деревьев. В этот период Скорпион как бы «побеждает» плодородие Земли на следующие шесть месяцев, пока не наступит весна и Солнце снова не войдет в созвездие Тельца. Это отражено в митраистском астрономическом изображении, которое точно описывает движение небесных тел.
Митраистское астрономическое изображение, высеченное на камне более 2000 лет назад, подтверждает точную астрономическую связь между этими двумя праздниками в противоположных точках зодиакального круга — в созвездиях Тельца и Скорпиона.
Дата праздника Джама наступает через шесть месяцев после езидского Нового года (Сарсал). Возможно, ранее дата Джама определялась датой Сарсала, так как эти праздники противоположны друг другу в астрономическом календаре и связаны с датами равноденствий (весеннее — 21 марта, осеннее — 22 сентября). Ритуалы и церемонии Кабага должны проводиться в среду, а Сарсал всегда отмечается в первую среду апреля в начале года.
Касим Мирза Джунди
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.