Религия езидов

Почему существуют различия в определении значения Езидизма?

Почему существуют различия в определении значения Езидизма?
Субхи Набо

Езидизм — древняя толерантная религия, основанная на вере в поклонение единому Создателю — Хода, то есть Тавуси Мелеку (Ангелу Павлину), и в святость семи сияющих ангелов, а также на уважении ко всем религиям и убеждениям.

То, что подтверждает древность езидской религии, — это вера в «религиозную пирамиду», состоящую из священных текстов, ритуалов и обрядов, праздников, системы ограничений и запретов и религиозных рангов, которых придерживаются езиды во всех местах и во все времена, вплоть до наших дней. Религиозная пирамида была распространена во времена древних цивилизаций, таких как шумеры, вавилоняне и митаннийцы, где каждая группа людей имела своего покровителя или ангела, ответственного за болезни, природные явления, астрономию, творение, подземный мир и другое.

В нашем религиозном понимании Создатель поручает своим ангелам управление делами вселенной. Человеческие группы, включая религиозные ранги, верят в Ходана, который является одним из семи ангелов. У каждого человека есть «обязанности», которые он должен выполнять. Ходаны сопровождают человека от рождения и даже после смерти. Шейхи и пиры (служители) этих Ходанов направляют своих последователей на путь веры в единство Создателя, его ангелов, в Судный день и так далее.

В 1970-х годах ряд езидских интеллектуалов начали публиковать статьи в журнале «Народное наследие» в Багдаде, чтобы познакомить людей в этом большом мире с сущностью езидской религии через истории, рассказы, традиции и легенды, назвав это «езидской мифологией», игнорируя тот факт, что езидская религия основывается на священных текстах, сохраненных в сердцах авторитетов, ученых и религиозных деятелей езидов. Однако некоторые из интеллектуалов допустили в своих трудах ошибки и упущения, такие как история поклонения ангелов Адаму и утверждение, что Тавуси Мелек — это Азазиль. Причины этих ошибок заключаются в том, что они не смогли представить свои истории, рассказы и труды в соответствии с темой езидской веры. Их попытки столкнулись с реальностью священных религиозных текстов, которые имеют логические вероисповедные и духовные толкования, полностью отличающиеся от идей и интерпретаций некоторых.

Также невежество и неграмотность некоторых религиозных деятелей, находящихся под влиянием книг путешественников и арабских мусульман, а также недавние политические и партийные взгляды, способствовали искажению религиозной истины. Дошло до того, что некоторые люди, не достигшие уровня ученого или религиозного деятеля, сочинили стихи или поэмы и назвали их езидскими текстами. Например: «Кавл Падишах», «Кавле Чаршамба», «Кавле Хелмете», «Кавле Тавуси Мелек», «Кавле Африна Дунайе». Однако они пошли по пути искажения, и эти попытки и ошибки известны, определены и отвергнуты авторитетами и религиозными учеными, преданными смыслам и содержаниям священных езидских текстов, поскольку религиозные тексты дали убедительные и исчерпывающие ответы, не допускающие интерпретаций. Например, на вопрос:

«Кто такой Тавуси Мелек или Ангел Павлин?» — ответ заключается в том, что он из сущности Великого Бога; он не является Азазилем, как его называют некоторые. А история поклонения Адаму — это миф, который не упоминается в езидском священом гимне «Слове о Сотворении».

Отказ от придерживания священных текстов и предпочтение внешних историй и мифологии под предлогом, что некоторые тексты неполные или искаженные, привели этих людей к удалению от истины. Отсутствие езидской религиозной школы и распространение множества поддельных книг и статей, которые издательства и газеты поспешили опубликовать, оказали большое влияние на образование, воспитание и поведение езидов. Они стали распространять ошибочные и искаженные мнения, идеи и обычаи, не связанные с езидским вероучением.

Другие аспекты, которые также способствовали искажению:

  1. Политизированные езидские круги выпустили учебные программы для езидских учеников с первого по десятый класс, содержащие ошибки в текстах «Сабак» и «Кавл », на которые они ссылались. Например, утверждение, что ангел, отказавшийся поклониться Адаму, прошел испытание, а остальные ангелы, которые поклонились, провалили божественное испытание, и что ангелы совершили небесный ритуал (давран) вокруг Адама, мир ему. Несмотря на серьезность этой вероучительной ошибки, некоторые езидские писатели и исследователи, а даже некоторые религиозные деятели продолжают защищать эти мифические истории, хотя на самом деле нет ни одного езидского религиозного текста, подтверждающего эти утверждения.
  2. Вступление некоторых пропагандистов езидской культуры и знаний в бесплодные споры по езидским религиозным темам с представителями других религий и убеждений в диалогах на спутниковых каналах или на семинарах и конференциях — это серьезная ошибка при проведении сравнений между эзотерической закрытой езидской религией, которая сформировалась за тысячи лет до авраамических религий, не относящейся ни к какому пророку или посланнику и не имеющей священной книги, как другие религии, но обладающей священными религиозными текстами. Религиозный ученый не имеет права передавать знания желающим учиться, пока ученик не пройдет испытание на соответствие требованиям для получения знаний, потому что религиозные науки имеют свои особые тайны. Поэтому мы видим, что езидские знания имеют ступени даже среди самих езидских ученых и религиозных деятелей. Любая попытка открыть двери споров между религией, возникшей и сформировавшейся в глубокой древности и несущей божественную мысль, связанную с первородной жемчужиной и первым творением, и религиями, имеющими свое время и место, считается неудачной попыткой.
  3. Большая проблема, с которой езидская религия сталкивается давно, заключается в отсутствии роли Духовного совета в управлении делами езидов в родных землях и диаспоре, и отсутствии религиозной школы в воспитании и образовании езидских детей, что закрепило отклонения в езидском воспитании и образовании. Решением такой сложной проблемы является отделение Духовного совета, возглавляемого Баба Шейхом и рядом его религиозных служащих, от должности эмира и светской власти, и невмешательство в духовные, образовательные и наставнические дела.

Вывод:

Езидская религия — это простая общинная религия, которая регулирует жизнь отдельного езида в его поклонении, вере в единого Создателя и в соблюдении небесного религиозного порядка следующим образом:

  • Соблюдение брака в пределах своей группы или религиозного сословия.
  • Поклонение Создателю и почитание семи сияющих ангелов.
  • Отсутствие истории поклонения ангелов Адаму и вращения вокруг него.
  • «Эзи» или «Эзид» и «Тавуси Мелек» — это имена Создателя у езидов.
  • Священные езидские религиозные тексты дошли до нас через праведных езидских святых от верного откровения Мелек Ади.

Субхи Набо,
председатель Езидской наследственной и религиозной комиссии во Всемирном союзе независимых езидских ассоциаций.

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

To Top
Translate »