Одним из скрытых секретов в езидской религии является история пира Кадыбальбана, называемого шейхом Кадыб аль-Бан из Мосула в писаниях арабских исламских историков. А арабские исламские писатели известны фальсификацией древней и современной истории…
Согласно религиозному преданию и текстам, где он упоминается в ряде священных гимнов, включая «Qewlê Sêx û Pîr» — Гимн Шейхов и Пиров:
Qedîbilban yî bokir bû / Кадыбальбан бы свят (непорочен)
Xodaně 'îlmê pir bû / Обладатель больших научных знаний
Ew ji batinda yê bi sûr bû / Изначально он избранный [из-за] знамения [Тауси Малака]
Прим. переводчика: благодарю уважаемого Шамо Касм Днани — Shamo Qassim Dnany за перевод отрывка из священного стиха.
И среди скрытых секретов, согласно религиозному преданию, предки Кадыбальбана были езиды из рода абиаров Маразэ (пир Мурада. Прим. переводчика: арабская буква ض читается и как Д и как З, в зависимости от стран) и жили в деревне Джел Бура, расположенной рядом с Мала Мосул, то есть в районе Харакин. Его предки приняли ислам силой меча после падения княжества Мир Джафар Дасни в Ниневийской долине (Дефра Даска) примерно в 850 году н.э.
Бытует мнение, что после этого пир Кадыбальбан вернулся к религии своих предков после пришествия шейха Ади Хаккари в священном храме Лалеш. Говорят, он вошел в Лалеш, как и подобает езиду, без обуви, постился месяц без еды, месяц без воды и месяц полностью воздерживался от еды и питья, завершив 90 дней поста в Священом Лалеше в извинении перед эти Святым местом и религией своих езидских предков. Он омылся в воде Белого Источника — Zimzim, и сопровождал шейха Ади аХаккари в течение девяти лет, и только после этого шейх Ади разрешил ему вернуться к религии предков и одел его в черное одеяние. Шейх Ади завещал, чтобы пир Кадыбальбан собственноручно омыл его тело после смерти. Оба они согласились с тем, что святые езидов получают божественное вдохновение от Бога и отвергли идею откровения, ниспосланного Богом пророкам, считая это ложью от невежественных в истине и эзотерике.
Затем он женился на Ханзаде, дочери шейха Абдулкадера Гилани, восстановительнице Священого Лалеша, и она была названа пира Ханзаде. До сих пор знак и завет Кадыбальбана ясно видны в священном храме Лалеш. Из его потомков осталась семья, состоящая из пожилой женщины и престарелого шейха в деревне Дерабун возле Захо до 60-х годов прошлого века.
Согласно же современным арабским исламским источникам, включая Саида ад-Диваджи в его книге «История Мосула» и историка ад-Дамлуджи в его книге об езидах, говорится, что Кадыб аль-Бан из Мосула был курдским исламским суфием по происхождению и роду, появившимся во времена Зангидов в Мосуле. Он изучал литературу и фикх, следовал ханафитскому мазхабу, жил и умер в городе Мосул. Между ним и шейхом Абдулкадером Гилани было десятки писем, и он был женат на одной из дочерей шейха Абдулкадера Гилани. Он взял на себя омовение шейха Абдулкадера Гилани в день его смерти.
Наконец, в заключение, с большим сожалением говорю: мы изучали историю на арабском языке и по арабским исламским источникам, изучаем историю и географию. Разум и логика, а также артефакты, таблички и надписи, обнаруженные на скалах и стенах в пещерах и гротах, доказали, что ислам и мусульмане писали для нас историю с фальсификацией со времен Мустауфи, Ибн Касира и Ибн Таймии до сегодняшнего дня.
Сирван Салим Шеро
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.