Религия езидов

Рай и ад в Езидизме

Субхи Набо
Субхи Набо

Езидизм — это древняя монотеистическая, не прозелитическая религия, которая следует своим собственным учениям и верит в существование духовной космической системы, основанной на реинкарнации и духовном развитии. Хотя некоторые езидские исследователи считают, что концепция рая и ада не существовала до прихода шейха Ади ибн Мусафира (XII век н.э.), есть свидетельства из религиозного наследия и священных текстов, указывающие на то, что идея загробного воздаяния и наказания была частью езидской веры, но с несколько иным представлением, чем в авраамических религиях.

Исследования показывают, что понятие «рая» или «Эдема» существовало у шумеров, как и «подземный мир», соответствующий аду. В древних цивилизациях, таких как шумерская и вавилонская, рай рассматривался как место отдыха и счастья, а подземный мир — как место мучений или очищения.
Эти концепции могут быть связаны с езидизмом через культурные и религиозные влияния, распространявшиеся на протяжении истории, но езидизм развил собственное видение духовной судьбы.

Видение езидизма жизни после смерти
Езидизм верит, что человек создан по воле Бога, и семь светоносных ангелов назначены для наставления езидов в их духовном путешествии. Каждый езид, независимо от религиозного статуса, имеет своего «ангела» или светоносного ходатая, который направляет и защищает его (это объясняет отсутствие пророков в езидизме).
После смерти душа не отправляется сразу в рай или ад, а проходит через несколько этапов реинкарнации (перевоплощения). Человеку дается новая возможность в каждой жизни для улучшения своей души и искупления ошибок. Этот процесс известен как «цикл души» и продолжается до тех пор, пока человек не достигнет последней стадии духовного испытания, где его окончательная судьба определяется в соответствии с его духовным record.

Рай и ад в езидской вере
В езидизме рай и ад — это не физические места, а духовные состояния, зависящие от степени развития души:

  • Рай (Эдем): это состояние духовной чистоты, которого человек достигает после прохождения всех испытаний и духовных опытов. На этом этапе он достигает уровня ясности и просветления, который позволяет ему находиться в полной гармонии с божественным светом.
  • Ад: это этап духовного наказания, где душа очищается от грехов и негатива, накопленного в предыдущих жизнях. Однако это не означает, что ад является временным этапом для всех, так как езидские религиозные тексты подчеркивают, что существует конечная точка, известная как «Судный день», когда судьба души окончательно решается. Те, кто не смог достичь духовной чистоты после множества предоставленных возможностей, могут столкнуться с вечным наказанием.

Заключение
Согласно езидским религиозным текстам, езиды верят, что Бог милосерден и предоставляет душе множество возможностей для очищения и духовного развития через этапы реинкарнации. В течение этих этапов человек подвергается различным испытаниям, где он может быть вознагражден или наказан в зависимости от своих действий в прошлых жизнях. Этот процесс продолжается через множество циклов, в течение которых душа учится на своих опытах и познает себя.
Однако в конечном итоге наступает неизбежная точка, известная как «Судный день» или «Конец», где окончательная судьба души определяется. На этом этапе больше нет дополнительных возможностей, и решение принимается окончательно: либо достижение духовной чистоты (рай), либо вечное наказание в зависимости от того, что человек приобрел в течение своих жизненных циклов. Таким образом, езидская вера не отрицает существование вечного наказания, но верит, что Бог предоставляет душе множество возможностей до достижения этой конечной стадии.

Шейх Субхи Набо, глава Езидского религиозного совета, подчеркивает, что езидская вера основана на принципе реинкарнации и духовного развития, и что рай и ад — это не физические места, а духовные состояния, зависящие от жизненного пути человека. Однако, несмотря на то, что езидизм сосредоточен на духовном очищении и предоставлении возможностей душе, существует окончательный день суда, когда судьба души определяется либо достижением рая, либо вечным наказанием.

Ez hatim dinyayê, jaribae Dîna, dawrên min taelmina.
Fikirên nezan Min naxepi na.

Перевод:
Я пришел в этот мир, это испытание и уроки, которые учат меня.
Мысли не сведующих не обманут меня.

Административный совет Езидского религиозного совета

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

To Top
Translate »