Павел Шехтман www.kurdistan.ru Великая битва турецкого государства с «терроризмом РПК», ведущийся с 1984 года, в очередной раз вступил в окончательную фазу. Уже почти год турецкий генштаб клянется всем, чем угодно, что, если ему дадут карт-бланш – он немедленно покончит с проклятыми террористами раз и навсегда. Карт-бланш был дан. В прошлом декабре состоялась первая фаза «последнего и решительного боя». Она привела, как мы помним, к тому, что в результате успешных бомбежек погибло 170 боевиков, т.е. едва ли не каждый десятый (по официальной версии Генштаба) или же 4 боевика (по его же секретным данным).
Теперь начинается вторая фаза, в которой вновь заметны некоторые преувеличения: так, Генштаб сообщает массированном вторжении 40 тысяч человек (т.е. нескольких дивизий) на 10 километров, а командование коалиционных сил бесстрастно поправляет: не 40 тысяч, а одна, не на 10 километров, а на 4, а в остальном все верно. И действительно, к границам Курдистана согнана едва ли не половина турецкой армии, но что она может поделать на высокогорье, даже при международной помощи в области космической и электронной разведки? Колонны танков и прочей техники бессмысленны; толпы призывников представляют собой лишь прекрасные мишени для профессионалов горной войны, какими являются «герилла» РПК. Мобильные отряды «герилла», рассредоточившись, всегда будут оставлять за собой выбор места и времени для нападения; кроме того, у герилла есть все возможности для отступления вглубь страны, тогда как Анкара не может послать войска далее приграничной зоны и оккупировать Ирак.
Анкара уверяет, что ее целью являются исключительно «базы террористов». Как будто «террористы» будут сидеть на своих базах и ждать, когда к ним пожалуют турки! Надо полагать, что все материальные ценности прочно перепрятаны в недоступных местах, и если даже туркам удастся овладеть каким-то имуществом, то они все равно не сумеют овладеть банковскими счетами, с помощью которых РПК всегда сможет восстановить утраченное. Между тем, в самом крайнем случае, герилла всегда могут спуститься с гор и под видом мирных политических беженцев благополучно переждать турецкое нашествие. Ясно, что (не говоря о правительстве Курдистана) ни американцы, ни иракские власти не посмеют предпринять против них решительных акций: им достаточно в Ираке своих боевиков, чтобы связываться еще и с чужими.
Было бы понятно, если бы подобные действия начались ближе к лету, т.е. ко времени референдума по Киркуку. Однако и здесь Анкара, как кажется, поспешила. За четыре месяца балаган под лозунгом «Это есть наш последний и решительный бой» утеряет всю прелесть новизны, даже для самой наипатриотичнейше настроенной турецкой общественности; и у Анкары просто не окажется козырей и вообще хоть каких-то новых карт, которые она могла бы выложить в «час Х».
В общем все это напоминает то ли истерический блатной «наезд», то ли весеннее бешенство самца, который демонстрирует клыки и вставшую дыбом шерсть, рассчитывая, что соперник от такого зрелища подожмет хвост и встанет в «позу покорности». Курды, однако, ведут себя выдержанно, объявив, что нападать на население не позволят, а по безлюдным высокогорьям турки могут гулять в свое удовольствие, сколько хотят. Пожалуй, главным, но крайне нежелательным для турок результатом этой воинственной истерики может стать подъем движения в Турецком Курдистане. Действительно, деморализация, охватившая было турецких курдов после ареста Оджалана, преодолена, и преодолена во многом благодаря стараниям генштаба и военных. Это особенно примечательно в свете приближающихся муниципальных выборов, а равно в свете того, что АКП (в частности этой акцией) все более дискредитирует себя в глазах курдского населения. Военные делают все для того, чтобы ДТП (которую они сами считают «политическим крылом РПК) стала ЕДИНСТВЕННОЙ реальной силой в Турецком Курдистане – и это, похоже, и будет главным результатом последней и решительной битвы с «курдским терроризмом».
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.