Дорогие друзья, предлагаем вашему вниманию пятнадцатую главу из книги «Тайные общества» автора Аркона Дарола. Эта глава публикуется на сайте в ознакомительных целях, так как вы сами сможете убедится, что автор строит всего лишь гипотезу и проводит параллели, которые зачастую преувеличенные и носят образный характер.
Но тем не менее редакция Эздихана.ру посчитала нужным ознакомить своего читателя с данной интересной работой. Приятного вам прочтения.
Администрация Эздихана.ру
ОРДЕН «АНГЕЛА ПАВЛИНА»
Вот сцена, которая привела бы в восторг репортеров воскресных газет и вдохновила бы на создание фильмов самых великих режиссеров. Где-то в Паттнее, респектабельном предместье Лондона, шестьдесят мужчин и женщин кружились в экстазе в подземном храме перед черной как смоль статуей павлина в шесть футов высотой. С узенькой галереи мне был виден бассейн, в который были погружены лапы птицы, арабески стенной росписи и сложный рисунок плиточного пола.
То усиливаясь, то стихая в непрерывном и гнетущем ритме, невидимые барабаны отбивали темп, который вовлекал вас в танец против собственной воли. На каждом из участников церемонии поверх обычной одежды был наброшен просторный белый балахон с вышитым на груди павлином зеленого, черного или красного цвета.
Приверженцы «Ангела Павлина» собираются раз в две недели, исполняют сложные ритуалы перед изображением своего божества и расходятся по домам. На улице эти люди ничем не отличаются от прочих прохожих. Никакие восточные шейхи в тюрбанах, никакие китайцы или японцы не следят за их ритуалами. Здесь нет непристойных ритуалов; о поклонении дьяволу, приписываемом курдистанским йезидам, также почитающим павлина, здесь и речи быть не может. Тогда почему же вполне заурядные люди, ведущие спокойную размеренную жизнь,примыкают к культу? Что это им дает?
Змея и петух (или павлин) символы власти. Им поклоняются, например, йезиды. Немало ученых пытались объяснить эти символы, выгравированные на многих печатях, ведущих свое происхождение как предполагают со Среднего Востока. В Великобританию этот культ был завезен одним сирийцем, обосновавшимся в Лондоне в 1913 году. Рассказывают, что сначала он обратил в свою веру пятерых важных персон: банкира, пэра Англии и трех дам, пользовавшихся большим влиянием в свете. Имя сирийца, известное теперь лишь посвященным, закодировано в их условных знаках.
Численность приверженцев культа год от года росла, и вскоре в Лондоне функционировало шестнадцать «кружков» («халькас»), в каждом из которых было по меньшей мере семь членов. Идеология этого общества сводится к существованию двух сил, способных прийти на помощь человеку в его повседневной жизни: «увеличению» и «строительству». Они известны под кодовыми именами «павлин» и «змея», которые были выбраны из-за идентичности их нумерологических чисел; впрочем, эти слова имеют право произносить лишь посвященные.
Именно это открытие, основанное на арабской кабалистической нумерологии, и привело меня к лондонским поклонникам «Ангела Павлина». Встретившись как-то в гостях с членом этого общества (он цитировал йезидов во время дискуссии о Среднем Востоке), дал ему понять, что слышал об их существовании (что было правдой) и что имею кое-что интересное им сообщить (тут пришлось приврать). Когда я упомянул о «священном числе», он признался, что принадлежит к культу: ему и в голову не приходило, что достаточно как следует изучить арабскую кабалу, чтобы расшифровать их «Святое имя».
Приверженцы культа считают друг друга братьями. Вот два их основных принципа: обогащение экстатическим опытом, присущим ритуалам, и взаимная помощь. Эти идеи вовсе не являются достоянием одних лишь последователей Павлина: они предусмотрены в теории и практике многих тайных обществ. Но мне тем более интересно было найти такой культ в Лондоне, вступить в контакт с его членами и получить возможность присутствовать на церемониях.
Как и суфизм, с которым этот культ, возможно, был когда-то в контакте, «религия Павлина» подразумевает, что участие в ритуалах устанавливает тем или иным образом тесную связь между верующими и помогает им реализовать свои желания. На определенной стадии посвященный открывает для себя собственное предназначение и находит способы его осуществления. Таким образом, общество не только предлагает своим членам душевное успокоение благодаря духовной деятельности, но и приносит вполне материальные успехи.
Хотя у культа нет миссионеров, его члены стараются привлечь к себе как можно больше людей. Они на самом деле считают, что мир можно улучшить не только сотрудничеством между людьми, но и магией, причем магическая практика имеет тем больше шансов на успех, чем большее количество человек в ней участвует. Вот как мне это объяснили: «Если три члена общества, собравшись вместе, решат добиться успеха в этом мире, они могут услышать «веление» например, открыть магазин. Если они уверены в успехе и отдают свой магазин «власти Павлина», им непременно будет сопутствовать удача!»
Но если в этом культе нет ничего аморального или противозаконного, почему же он так засекречен? Во-первых, потому что невежественные журналисты не делают различия между поклонниками Павлина и поклонниками дьявола. Эта путаница идет еще от турецких мусульман, которые считали любых сектантов неверными. А ведь почитателям Павлина даже запрещено произносить слово «сатана», вычеркнутое из их книг! Они должны думать только о добре, не допуская и мысли о зле.
Во-вторых, как мне сказал их Великий Жрец, они держат свою деятельность в тайне, так как «в любом обществе, в любой стране фанатизм вызывает неодобрение. Мы хотим сохранить за собой право действовать так, как считаем нужным, и не желаем терпеть любопытство случайных зрителей и прессы, гоняющейся за сенсациями».
Конечно, здесь главное — природа их фанатизма. Но начнем с самого начала. Члены общества тщательно выбирают будущих кандидатов. В соответствии с их теорией в душе каждого из нас живет глубокое чувство неудовлетворенности, которое мы пытаемся компенсировать с помощью работы, карьеры, денег, любви или хобби. И тем не менее остается еще очень много неудовлетворенных людей; они-то и приходят в тайные общества, в том числе в общество Павлина.
Из разговора с вероятным кандидатом член общества делает выводы о его душевном состоянии: на что тот надеется, чего боится, в чем его слабые и сильные стороны, какова цель в жизни. Затем он подает доклад на рассмотрение Великому Жрецу. Если кандидат не завяз в долгах и не склонен к буйству и извращениям, но при этом стремится полностью реализоваться, его вносят в список кандидатов на «развитие».
Категорически отсеиваются все, кто принадлежит к другим тайным обществам или ревностно служит любой форме официальной религии, а также люди, склонные к спиритуализму.
Кандидата приглашают поучаствовать в групповых дискуссиях, в ритуалах созерцания и концентрации, построенных по образцу восточных религий. Если он соглашается, его приглашают на собрания и начинают «развивать». «Развитие» проходит в форме упражнений, которые помогают человеку сосредоточиться на определенных мыслях, отбросив другие. Если кандидат интересуется гипнозом, он может заняться изучением этой премудрости, но его предупреждают, что в обществе к этому искусству относятся без особого восторга и почитатели Павлина занимаются им лишь на первых стадиях духовного развития. Кандидат рассказывает о своих проблемах руководителю кружка, подробно обсуждает их, учится преодолевать волнение и беспокойство, причем методы все те же концентрация и медитация. Эта программа подготовки подводит человека к мистическому опыту, даже если он сам не осознает этого или даже вовсе не знает о его существовании.
В большинстве случаев кандидата вполне удовлетворяет эта форма психотерапии, и тогда он может двигаться дальше, но при одном условии: полностью отдаться во власть руководителя кружка Великого Жреца. На этом этапе некоторые уходят, не желая подчиняться другому человеку, но большинство остается.
Дальнейшее обучение включает в себя ряд специальных, тщательно продуманных физических и умственных упражнений. Кандидат должен уметь по собственной воле вызывать у себя различные эмоции: радость, страх, оптимизм,ощущение силы. Перед сном он должен произносить определенные слова и тщательно записывать свои сны, потому что они служат предзнаменованием, которое растолковывает потом учитель или наставник (его ассистент) в соответствии с заранее выработанными правилами.
Этот культ не отличается углубленным изучением теологии. Павлин представляет собой власть, ведающую всеми людскими делами, и всякий человек, желающий присоединиться к пастве, должен прежде всего поверить в существование этой власти. Однако многие члены общества, с которыми я говорил, признавались, что их приобщение к культу начиналось не с этого. Им было интересно узнать, каким образом некоторым из их друзей удается достигать невозможного в борьбе с жизненными проблемами; ответ на этот вопрос приводил этих людей к «прикладной» фазе, где не было теории, а только упражнения, настолько эффективные, что кандидаты оставались весьма довольны результатом. Тогда они и узнавали, что обязаны своим успехом силе, называемой «Ангел Павлин».
Возможно, в Великобритании отыщется несколько сотен членов этого общества; я слышал также о существовании трех кружков в США. Некоторые приверженцы учения выращивают у себя павлинов как живых символов «пути», на который они вступили.
После церемонии, описанной в самом начале главы, верующие и их гости отправились в большую, прекрасно меблированную гостиную, где их уже ожидали прохладительные напитки. Они сняли свои белые одеяния, и передо мной предстали обычные мужчины и женщины, каких можно встретить на великосветском коктейле в любой лондонской гостиной.
Я уверен, что разгадал их условный знак: правая рука с растопыренными пальцами (возможно, символизирующая хвост павлина) касается левой груди, прямо над сердцем. Ответный знак: левая рука касается подбородка. Этот последний символ в течение многих веков использовался в мистических братствах Среднего Востока, у которых лондонские поклонники Павлина, безусловно, заимствовали свои ритуалы, а возможно, и саму суть своей веры. Правда, на Среднем Востоке подбородка касаются правой рукой.
Все шестьдесят членов общества, встреченные мной на том собрании, выглядели как обеспеченные и добропорядочные англичане; ни один не был похож на сумасшедшего во всяком случае на первый взгляд.
Молились они по одному, преклонив колени перед серебряной статуэткой павлина. В этих молитвах во всяком случае тех, которые я слышал, люди просили себе всего лишь «откровения», материального успеха и мистического опыта. Для более специфических целей практикуются особые ритуалы, граничащие с магией.
Я спросил Великого Жреца, как они относятся к черной магии.
-Черная магия, ответил он, это обращение к силам зла. А мы верим в то, что зло это разрушительная сила, которая поселяется в душах людей. Поэтому мы не думаем о нем.
Задуматься о зле значит признать его существование и допустить к себе в душу. Вот почему дьявол для нас не существует. Те, кто творит зло, так же дурны, как и те, кто боится или ненавидит его. Мы же его полностью игнорируем и поэтому никогда не прибегаем к чарам. Они не могут существовать, раз мы не допускаем зло внутрь нас. Поскольку наша цель вывести зло из разума людей, мы не можем позволить человеку думать о нем. Все наши мысли несут в себе конструктивное, созидательное начало.
Каковы финансовые ресурсы общества Черного павлина? Ведь на подготовку и проведение ритуалов явно тратятся немалые суммы!
-Вы увидите, сказал мне жрец, каким образом мы добываем себе средства, и сами сделаете выводы. Но я уверяю вас, что наша организация некоммерческая. Когда наши члены зарабатывают деньги благодаря той деятельности, об успехе которой они просили Павлина, они отдают два с половиной процента прибыли на нужды святилища, но хранят эти деньги у себя, а тратят их в соответствии с инструкциями Совета.
-Кто входит в Совет?
-Состав Совета меняется каждый год, выборы приурочены к нашему «Празднику весны», который отмечается в первую среду апреля. Всеобщим голосованием выбирается по два представителя от каждых двадцати членов.
-Жрецы автоматически получают место в Совете?
-Вовсе нет. Например, в нынешнем Совете нет ни одного жреца.
-Значит, ваше общество небогато? Тогда кто финансирует подобные собрания?
-Члены Ордена, заработавшие тем или иным путем достаточно средств благодаря вмешательству Павлина, причем платят они по очереди, в алфавитном порядке.
В течение ряда лет я интересовался проблемой религиозного экстаза и был полон решимости узнать наконец, каким же образом люди впадают в исступление и что происходит после.
-Мы поможем вам, сказал жрец. Я приглашаю вас на Юрс.
На арабском и персидском языках это слово означает «Праздник святого покровителя».
Через десять дней мне позвонили и назначили встречу на станции метро «Клафем». У членов секты были некоторые подозрения на мой счет: ведь я мог оказаться пронырливым журналистом, который раззвонит на весь мир все, что ему удастся узнать. На всякий случай номера машины, приехавшей за мной, были заляпаны грязью, а любезная, но довольно настороженная женщина, сидевшая рядом со мной на заднем сиденье, в течение всего пути не переставала задавать мне вопросы.
-Клянетесь ли вы на всех священных книгах вашей честью, жизнью и смертью близких вам людей, вашей собственной жизнью и смертью, безоговорочно и безусловно, что никогда никому не откроете местонахождения? Клянетесь ли уважать нашу веру? Клянетесь всячески нам содействовать? Не сомневаетесь ли вы в том, что мы достойны уважения и доверия?
-Клянусь!
Становилось все темнее. Когда машина остановилась, я увидел обычный пригородный дом, не слишком большой. Внутри было чисто и красиво. Великий Жрец сидел в салоне в окружении десятка людей; лица их были серьезны. Некоторые были мне знакомы по предыдущему собранию, но многих я еще не видел. В нише рядом с дверью горела крохотная масляная лампа; вновь прибывшие протягивали руки к этой лампе, чтобы очиститься, как это делают курды.
Нам подали чай с печеньем. Разговор зашел о коммерции. «Не надо никакой сверхъестественной силы, подумал я с некоторой враждебностью, чтобы группа достаточно влиятельных людей, решивших помогать друг другу во всех делах, в конце концов достигла процветания…»
Из соседней комнаты доносилась музыка, но гораздо тише, чем в прошлый раз. Один за другим члены общества вставали и выходили за дверь. Я разговорился с двоими из присутствующих адвокатом и бухгалтером о своих встречах с африканскими и азиатскими дервишами; эта тема заинтересовала моих собеседников. Через полчаса после начала чаепития жрец взял меня за руку.
-Пришла моя очередь…
Через маленький коридор мы прошли в другой салон. Перед дверью жрец снял туфли, я последовал его примеру. Внутри несколько человек, сидя на подушечках, раскачивались в ритме музыки. В углу высилась статуя павлина, ноги которого покоились в бронзовой вазе, полной кипящей воды.
Музыкант, сидевший в углу, играл на гитаре; навязчивая мелодия пронизывала все мое существо, а на окружающих, кажется, действовала довольно странно. Некоторые из них прикрыли лицо руками, другие раскачивались с закрытыми глазами, третьи обнимали руками колени. Примерно половину собравшихся составляли женщины; их возраст колебался от двадцати до тридцати лет.
Вдруг один мужчина поднялся, направился к статуе и бросил в воду свернутую бумажку. В течение нескольких минут ничего не происходило; мужчина вновь уселся на свое место, взгляд у него блуждал. Затем встала одна женщина; с радостной улыбкой, в такт музыке похлопывая ладонями по бедрам, она приблизилась к птице и сказала:
-Спасибо, спасибо!
Некоторые из присутствующих повторили ее жест. Через полчаса я заметил, что половина людей покинула помещение.
А в это время мой жрец, похоже, вошел в транс. Он сидел неподвижно, глядя широко раскрытыми глазами в одну точку. Один из членов, выходя из комнаты, случайно коснулся его, в ту же минуту этот человек тоже замер, медленно упал на колени, мускулы у него напряглись. Он неотрывно смотрел на Павлина.
Такие сцены, безусловно, производят определенный эффект на зрителя. Я заметил, что если внимательно смотреть на статую и слушать музыку, то чувствуешь, как тебя словно захлестывает какой-то волной. Внушение это или нет, но мое сознание все больше поддавалось этой силе, заставляя тело постепенно цепенеть. Впрочем, этот процесс прекращался, стоило мне посмотреть в другую сторону. В конце концов я решил не сопротивляться и полностью ощутить на себе могущество Павлина.
Сознания я не потерял. Напротив, мой разум воспринимал окружающее как никогда ясно, а тело как будто исчезло, превратилось в ничто. Меня охватило чувство невыразимого облегчения, искренней радости и счастья, что бывает лишь в самые исключительные моменты жизни. Время текло незаметно. Голова была пуста, хотелось только, чтобы это ощущение блаженства, вливавшее в меня новые силы, не кончалось.
Тем не менее я был вполне способен наблюдать за окружающими. Мысли мои текли странным образом: стоило мне вспомнить об одной проблеме, как ее решение внезапно само всплыло в моем мозгу, причем я ощущал абсолютную уверенность, как во сне, где все неприятности имеют свойство легко улаживаться. Отличие состояло в том, что сейчас решение было верным и его можно было воплотить в жизнь.
Второй феномен удивительное расширение памяти. Пытаясь вернуться к одному довольно смутному воспоминанию, я постарался сконцентрироваться на том времени, когда изучал символику античных культур. Каждый, кто когда-либо корпел над изучением множества странных значков, почти лишенных внешнего смысла, поймет мое волнение: внезапно я увидел эти знаки перед глазами, как в кино. Они были мне полностью доступны, я мог рассматривать их, останавливать «пленку», возвращаться назад…
Подвергся ли я воздействию наркотиков?
Я тщательно исследовал эту возможность. Да, такое могло случиться. В следующий раз если он, конечно, будет, я смогу проверить это, отказавшись от еды и питья. А пока я попытался вспомнить симптомы, связанные с употреблением наркотиков. Все множество данных, которые я исследовал много лет тому назад, тут же пришло мне на память. Но ни одного удовлетворительного объяснения своему состоянию я не находил. Может быть, мое состояние не позволяло мне заглянуть внутрь себя? Но у меня не было ни нарушений зрения, ни рвоты, ни потоотделения; сердце мое билось в обычном ритме, дыхание не было учащенным, сознание, насколько я мог заметить, не изменялось… Был ли это гипноз? Это решение казалось вполне правдоподобным, но науке неизвестен пока ни один способ гипноза без внушения, если не считать бредней газетных писак, гоняющихся за сенсациями. Легко использовать выражения типа «внушение, вызванное воздействием наркотиков», но любому экспериментатору известно, что эффект от принятия не имеет с внушением ничего общего, так что это выражение лишено всякого смысла.
Я решил на опыте проверить, нахожусь ли я под действием наркотиков или гипноза. Могу ли я очнуться и снова впасть в прежнее состояние? Я попробовал, и у меня получилось. Кроме того, была также проблема идиосинкразии. Если эти люди напичкали меня наркотиками, они не могли предвидеть моей реакции. А меня трудно загипнотизировать, и сопротивляемость наркотикам у меня слабая: как правило, я быстро впадаю в глубокий сон, и разбудить меня трудно. Я решил встряхнуться, прогулявшись в другую комнату, и выяснить, какова будет моя реакция.
Как только я встал, мозг мой тут же просветлел. Я открыл дверь, пересек коридор, где сидели несколько членов общества, тихо беседуя между собой, и уселся на диван. Казалось, ничего не изменилось. Объяснения феномену не было.
Истоки западного культа «Ангела Павлина» следует искать в святилище шейха Ади, находящемся в Ираке, к северу от Мосула. Вопреки рассказам Блаватской, йезидские поклонники Павлина на самом деле курды и разговаривают на курдском языке. Имя, выбранное ими, происходит от древнеперсидского слова «Йизед», что означает «нечто, достойное поклонения». Современная наука избавила их от репутации «поклонников дьявола», которой наградили йе-зидов турки, безуспешно пытавшиеся обратить их в правоверных мусульман, а затем западные миссионеры, смущенные их странными ритуалами. Это мнимое поклонение дьяволу поразило людское воображение и породило жуткие легенды.
В своем рассказе, навеянном как она утверждает посещением йезидов, журналистка Блаватская явно дала волю фантазии.
«Их называют «поклонники дьявола»; под этим именем они известны повсюду. Конечно, вовсе не невежество послужило причиной создания этого адского культа. Они признают коварство предводителя черных сил, но боятся его могущества и желали бы добиться его благосклонности… Взявшись за руки, йезиды образуют громадные хороводы, в центре которых становится шейх или жрец; он бьет в ладони и распевает куплеты в честь шайтана. Затем присутствующие начинают все быстрее двигаться по кругу, приседая и подпрыгивая. Когда исступление достигает высшей точки, поклонники дьявола наносят себе раны, часто своими собственными кинжалами… Они прославляют шайтана, умоляя его явить им чудо. Поскольку ритуалы обычно проходят ночью, дьявол нередко демонстрирует им свое могущество, самым незначительным из проявлений которого являются громадные огненные шары в форме диковинных животных».
Автора брошюры «Изис без покрывала», отрывок из которой мы процитировали, явно не смущала ограниченность человеческих знаний той эпохи.
Надо сказать, что частично в этом недоразумении виноваты сами йезиды, которые лишь совсем недавно объяснили свое отвращение к слову «шайтан» (сатана). По их мнению, даже само звучание этого слова связано с силой зла. Сатана это падший ангел, чья власть ограничена во времени. Теперь он реабилитирован и влияет на человеческие дела как в добром, так и в дурном смысле. Сила зла исчезает вместе с его виновностью, но те, кто часто задумывается о зле, могут его встретить и отсрочить его исчезновение.
Кто же был основателем этого культа? Как ни странно, это был шейх Ади, один из наиболее почитаемых суфийских мистиков XI века. Самое авторитетное издание в этой области, «Энциклопедия ислама», пишет: «Кажется странным, что йезиды выбрали себе в качестве национального святого суфийского шейха Ади Мусафира, безоговорочно признанного во всем мусульманском мире. Его ортодоксальные взгляды, которые ясно прослеживаются в написанных им книгах, с трудом сообразуются с идеологией такой инакомыслящей и противной природе ислама секты, как современный йезидизм». И все же вполне возможно, что эзотерическое учение, тщательно хранимое суфиями, в несколько измененной форме было воспринято йезидами. Во всяком случае, можно с уверенностью утверждать, что некоторые их верования и ритуалы схожи между собой.
Внешне организация йезидов очень напоминает буддистскую: очевидно, дело в том, что у них общие суфийские корни. Все миряне являются для них муридами (учениками), так как они рассматривают каждого как возможного последователя культа. Духовные лица называются «каханас» («мистические начальники») или «рухан» этот термин объединяет тех, кто способен войти в глубокий транс. Иерархия ру-ханов схожа с суфийской. Шейхи, обязательно потомки Ади, носят белую одежду и черные тюрбаны, они составляют высшую касту аскетов. За ними следуют «пирс» («древние», или «мудрые») в черных одеждах и белых тюрбанах. «Факиры» составляют контингент мистиков. Есть также женское сообщество «факрайа» («бедняжки»).
В принципе ни один мирянин не имеет права видеть секретные ритуалы йезидов. Нашлось все же несколько человек, которым удалось хотя бы одним глазком взглянуть на эти обряды, и эти люди считают их сходными с суфийскими. Основная дневная церемония, повторяющаяся ежедневно, состоит в приветствии восхода солнца; затем верующие ходят вокруг камня, лежащего на земле, на котором написано «Малик Таус», что означает «Ангел Павлин». Но это нельзя назвать поклонением. Вот что сказал один йезид суфию, приняв его за единоверца: «Вспомним о силе добра и зла, что составляет единое целое; встанем перед ней и обойдем наш камень». Йезиды верят в перевоплощение душ, возрождение в образе животного является наказанием за дурную жизнь, праведники же возрождаются в человеческом обличье.
Как и спириты, йезиды получают «послания» из потустороннего мира. Павлин рассказывает им об их прошлой жизни и объясняет, каким образом прежний опыт может пригодиться в нынешнем воплощении. Легенда гласит, что многие перевоплощенные йезиды якобы проживают на Западе, но никто не может точно сказать почему.
Одна из самых секретных церемоний поиск контакта с западной группой йезидов. Шесть танцовщиков («кошек») и три певца («каввал») собираются в помещении перед миниатюрной статуэткой павлина. Один из певцов заводит монотонную мелодию, которую подхватывают двое других. Слова «Малик Таус!» произносятся сначала медленно, затем все быстрее и быстрее всего около ста раз. Затем танцовщики зажигают семнадцать маленьких масляных ламп, расположив их кругом, внутри которого собираются верующие. До начала церемонии они приходят в состояние ритуальной чистоты, надевая чистую одежду. Эта церемония проходит раздельно для женщин и мужчин.
Йезидская эмблема, используемая как талисман могущества
После этого танцоры начинают медленно кружиться, плавно передвигаясь внутри круга против часовой стрелки. В полном молчании они встряхивают руками и потирают ладони.
Постепенно ритм ускоряется; через некоторое время простые муриды начинают мелко трястись, а те, кто сидит лицом к Павлину, застывают как парализованные.
Эта церемония должна умножить достоинства участников, помочь им улучшить характер и, следовательно, подготовить к новому рождению в человеческом обличье на Западе.
Суфийскую идею «бараки» (передачи магической власти, которая буквально переводится словом «милость») можно найти и у йезидов. Человека, которого считают обладателем подобной силы, зовут для возложения рук как это делали первые последователи Месмера на глаза мурида. Эта практика называется «снисхождение милости».
Очаг этой религии древний христианский монастырь Лалеш, где шейх Ади провел последние годы своей жизни, творя чудеса в окружении своих учеников. Его мавзолей место великого паломничества. Именно здесь находится блестящая черная змея, чье скульптурное изображение возвышается на ограде святого места. Она символизирует возрождение и реинкарнацию. Каждое утро змею чернят копотью масляных ламп, которые постоянно горят в монастыре. Символика этого ритуала следующая: «Копоть рождается из масла, которое не умирает, сгорая; так же ничего в природе не умирает на самом деле; существует изменение, а исчезновения нет».
Ритуальное обращение йезидов это не важнейшая из церемоний, как в других культах, а символический акт, которым новообращенный подтверждает свое посвящение; жрец говорит ему при этом: «Как ты очищаешься в этой незамутненной воде, так же отбрось свои грехи; так же как зло, изгнанное из мира, существует лишь в сознании дурных людей, так же и ты укрепись в решимости никогда не обращаться к дурным мыслям».
Легенда о «небесных братьях» напоминает некоторым образом систему «духовных родителей». У каждого верующего есть брат или сестра, «другой брат» или «другая сестра» из духовного сословия.
Во время посвящения новообращенный получает плотную накидку из шерсти, похожую на суфийскую; ее носят на голое тело. На шею надевают черно-красную шерстяную нить; такие «священные нити» используются во многих других ближневосточных культах. Эту нить никогда не снимают, что можно сравнить с ношением шнура тамплиерами, которое послужило одним из пунктов обвинения Ордена в еретической деятельности. Тканый пояс из ярко-красной шерсти носят поверх «кхирка» (накидки). Перед самим обрядом посвящения человек должен выдержать сорокадневный пост и принять очистительную ванну, которая символически избавляет будущего «факира» от прошлых грехов.
Еще совсем недавно европейские поклонники культа Павлина почти не имели контактов со своими восточными собратьями. Основная причина этому недостаточный интерес европейцев к этой проблеме. Когда шейх Ади основал свою мистическую школу в XIII веке, разве мог он предвидеть, что Орден укоренится в Леванте и даже, что еще более странно, в Англии? Вряд ли…
Йезиды. Условные жесты
Степень ученика
Степень экстатика
Степень священника
Степень шейха
You must be logged in to post a comment Login
Leave a Reply
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.