История

Исторические корни праздника Навруз и езидского праздника Сарсал

Исторические корни праздника Навруз и езидского праздника Сарсал
Джасим Касим Бозани
Джасим Касим Бозани
  • День Навруз, курдский Новый год, совпадает с днем воскресения митаннийского бога солнца (Митры) 21 марта.
  • Езидский Новый год начинается в первую среду апреля, так как езиды верят, что в этот день произошло сотворение мира, начало жизни и формирование Земли со всеми ее существами, и что в этот день дух нисходит на землю. Таким образом, мы видим, что езидский Новый год совпадает с днем шумерского праздника Акити (Ákiti), являясь его продолжением.
  • 21 марта совпадает с шумерским праздником Акити (Ákiti). По всей Шумерии проводились грандиозные фестивали, чтобы приветствовать шумерского бога Нанну (Nanna) и местных богов и выразить им уважение. Шумерские тексты указывают, что праздник Акити (Ákiti) начинался 1 апреля по шумерскому календарю каждого года.
  • 21 марта — это курдский Новый год (праздник Навруз), который совпадает с 1 апреля по шумерскому календарю. Это означает, что праздник Новруз совпадает с днем шумерского праздника Акити, который проводился 1 апреля каждого года по шумерскому календарю, и таким образом Новруз является продолжением шумерского праздника Акити.
  • Среда была священным днем для предков курдов. День среды связан с древними курдскими верованиями, так как число 4 занимало важное место в шумерской и хурритской солярной религии. Число 4 символизировалось равносторонним крестом, представляющим четыре священных элемента: огонь, воздух, землю, воду. Он также представлял четыре стороны света: восток, запад, север, юг. Шумерский крест также символизировал четыре священных возраста: рождение, молодость, зрелость, старость, через которые проходит дух, возрождаясь заново после завершения. Творение может происходить на любом из этих этапов, не обязательно проходя через все.
  • Из вышесказанного можно сделать вывод, что выбор езидами первой среды в качестве Нового года связан с шумерской и хурритско-язданской религией, так как езидская религия является ответвлением язданской религии.

Джасим Касим Бозани

Click to comment

You must be logged in to post a comment Login

Leave a Reply

Популярное

To Top
Translate »